Подмосковный перевозчик пришел в Уфу. Сможет ли он решить наши транспортные проблемы?

18 февраля в 16:55
На наши вопросы ответил транспортный эксперт.

 

Радий Хабиров, глава Башкирии: «У нас средний возраст автобусов три-четыре года. А два года назад было десять лет. Планомерно меняем».

Глава Башкирии объявил, что задача по обновлению автопарка выполнена. Теперь власти планируют перейти к следующему этапу транспортной реформы - создание интеллектуальной транспортной системы, соблюдение графика перевозок и комфортных интервалов движения. Это событие совпало с появлением в Уфе нового перевозчика.

Радий Хабиров, глава Башкирии: «Появляются новые перевозчики. Вот, например, компания «Автомиг». Они и в Твери работают, и в Подольске, и в Перми».

Согласно данным портала Сбис, компания «Автомиг» была зарегистрирована в 1997 году в подмосковном Подольске. Уставной капитал общества составляет полтора миллиона рублей. В прошлом году выручка организации составила один миллиард двести миллионов рублей.

Перевозчик привез в Башкирию большие низкопольные автобусы «Лотос», которые могут вместить до 92 пассажиров. Их двигатель работает на сжатом природном газе, салоны оснащены обогревателями и системой климат-контроля, имеются площадка для людей с инвалидностью и USB-розетки. Это вторая партия автобусов, всего их было куплено 70. Автобусы производит компания из Набережных Челнов «РариТЭК» совместно с китайской компанией «Бейджи Фотон Мотор».

Радий Хабиров, глава Башкирии: «Меня радует, что частный бизнес начал вкладывать деньги в это дело, покупать новые автобусы и вместе с нами выправлять ситуацию».

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Переговоры с внешними перевозчиками идут далеко не первый день. На моей памяти года три назад здесь вообще было паломничество перевозчиков. Ну тогда как бы им сказали, что надо всё-таки работать в определенных рамках. Их не устроило, они ушли. Сейчас они вернулись и мы видим, что работать они будут так, как хотят».

Транспортный эксперт Олег Арефьев поделился с UTV своим мнением о новом перевозчике и проводимой властями республики транспортной политике.

Артур Бигнов, корреспондент: «Давайте поговорим про нового перевозчика - «Автомиг». Как вы считаете, поможет ли его присутствие на рынке Уфы решить наши транспортные проблемы?»

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Если бы они заменили собой ПАЗики, встали бы на эти маршруты вместо них. Ведь логика очень интересная. Мы убираем ПАЗики, а Лотосы, которые должны заменить ПАЗики, ставим на другой маршрут. А там, где работали ПАЗики, нет ничего. А вот если бы работали вместо ПАЗиков, то они бы прекрасно справлялись».

Артур Бигнов, корреспондент: «Как вы считаете, смогут ли новые автобусы эффективно справиться с задачей?»

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Если мы их будем ставить на денежные маршруты, где много людей, то снова люди будут ругаться. Потому что опыт эксплуатации этих автобусов в той же Перми показывает, что они тесные и неудобные. Опять же, у них китайские газовые двигатели. Я не хочу сказать, что китайское - значит плохое, нет. Китай сейчас далеко шагнул в технологиях. Просто высокотехнологичные двигатели нуждаются в высокотехнологичном обслуживании. А у нас его нет».

По словам Олега Арефьева, пока у компании могут отсутствовать нормальные условия для технического обслуживания новых автобусов.

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Та презентация, которую нам показали, когда к ним приехал глава, там видно, что они в поле стоят. Нет ни ремонтных боксов, я понимаю, что они могут ремонтироваться в официальных сервисах производителя, но хотя бы должно быть здание для обслуживания, мойка, административное здание, где сидит врач, механики, охрана. Все это надо будет строить. И за это надо будет платить. Понятно, что либо мы с вами как пассажиры за это заплатим, либо будет город им за это платить. А у города денег совсем мало».

Эксперт уверен, в основе сложностей, связанных с общественным транспортом, лежит системность. Проблемы накапливались долгие годы.

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Дело в том, что мы используем сейчас систему транспортную, которая создавалась еще в Советском Союзе. Потом мы ее доделывали. Это как кафтан на человеке. Человек растет, ему этот кафтан дошивают. Вот и получилось такое лоскутное одеяло, на которое страшно смотреть».

Артур Бигнов, корреспондент: «Радий Хабиров объявил, что они обновили автопарк и теперь власти переходят к следующему этапу транспортной реформы. Как вы оцениваете ее перспективы?»

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Покупка автобусов - это не реформа, это обновление автопарка. Мы очень многое перешагнули. Это как в школе. Ребенок пять лет болел, а его сразу в шестой класс ведут. И он ходит, глаза круглые, ничего не понимает. Интеллектуальная транспортная система, это когда дается приоритет общественному транспорту. Например, на трамваях стоят датчики, в Башкирии такого и близко нет, и когда он приближается к светофору, для него включается зеленый свет, чтобы он проехал».

Для того, чтобы транспортная политика появилась, необходимо учиться на чужих ошибках, убежден Олег Арефьев. Многие города в стране уже прошли этот путь и обзавелись опытом.

Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Есть уже наработанные механизмы, пути, которые прошли другие города, которые уже набили свои шишки, получили свой хороший и отрицательный опыт. Нужно всего лишь взять и правильно применить этот опыт. Чётко изучить транспортный спрос. Сколько нам автобусов нужно. Даже не то что автобусов, а транспорта. То есть, по какому маршруту и сколько людей, куда хотят ехать. И на основании этого уже принимать решения, где мы справимся автобусами, где справимся Лотосами, где транспортом другого класса».

Что касается планирования, то 16 февраля начальник Управления транспорта и связи Администрации города сообщил, что уфимские власти хотят разработать документ транспортного планирования. Для этого появится проектный офис, а также рабочая группа, которая будет помогать подрядчику. Сейчас в мэрии готовят техзадание, а к концу месяца в планах объявить соответствующую закупку.
На следующей неделе Минтранс Башкирии запланировал большой круглый стол по транспортной реформе в республики. Возможно, на большинство вопросов мы получим ответы.