Пробки лучше смертей. На одном из самых опасных перекрестков Уфы изменили работу светофоров
Перекрёсток проспекта Октября и улицы 50 лет СССР в Уфе давно имеет дурную славу как место, где часто случаются ДТП. Из-за широкой проезжей части и интенсивного движения особенно опасными становятся повороты налево.
Ильдар Ихсанов, начальник отделения пропаганды ОГИБДД УМВД РФ по г. Уфе: «Если в 2017 году зарегистрировано 9 фактов дорожно-транспортных происшествий на данном участке, то в 2019 году — уже 13, в которых пострадали 32 человека, они получили травмы различной степени тяжести. Причины были разные: выезд на перекрёсток при запрещающем сигнале светофора, нарушение правил маневрирования, нарушение правил проезда перекрёстков и так далее».
Как сообщили в ГИБДД, в отношении этого перекрёстка поступило много жалоб от жителей города. Межведомственная комиссия приняла решение изменить здесь режим работы светофоров.
Ильдар Ихсанов, начальник отделения пропаганды ОГИБДД УМВД РФ по г. Уфе: «Для того чтобы стабилизировать обстановку на аварийно опасном участке дороги, было принято решение о том, чтобы установить на светофорном объекте дополнительную секцию движения налево в обоих направлениях по улице проспект Октября».
Такая мера призвана развести во времени поток машин, совершающих левые повороты с проспекта Октября, и встречный поток машин, движущихся прямо. Кроме того, специалисты Уфагорсвета изменят суточное расписание работы светофора. Прежде в часы пик здесь включался специальный режим, позволяющий сократить пробки. Теперь он будет скорректирован в сторону большей безопасности.
Фарух Садиков, начальник автоматизированной системы управления дорожным движением МУЭСП «Уфагорсвет»: «В первую очередь для нас, конечно же, [важна] безопасность людей, безопасность наших граждан. Поэтому приходится чем-то жертвовать. Могут возникать заторные ситуации, зато снизится аварийность на данном светофорном объекте».
Насколько эффективными окажутся эти меры, покажет время. В ГИБДД также сообщили, что на дорогах Уфы насчитывается ещё девять очагов аварийности.