Проще чистить. В администрации Оренбурга объяснили, зачем нужны «технические тротуары»
В начале июля жители поселка Кушкуль в Оренбурге в соцсетях поделились фотографиями «технических тротуаров» и с абсолютно искренним недоумением задавались вопросом «Зачем?». В рамках нацпроекта БКАД еще в 2019 году были отремонтированы улицы Донгузская, Нежинское шоссе и другие улицы областного центра. Везде появились «технические тротуары». В 2020 году история повторилась и на улицах Мира, Алтайской, пр. Бр. Коростелевых, улицах Цвиллинга, Монтажников и на Шарлыкском шоссе, проходящем через Кушкуль. Вот только пользы местные жители в этих бордюрах не видят. В мэрии Оренбурга объяснили, чем же хороши такие тротуары.
Технический тротуар – это тротуар, расположенный вдоль кромки проезжей части на магистральных улицах, по нормативу его ширина может составлять от 0,5 до 1м. Основной задачей такого тротуара является сдерживание расползания и замокания грунта, воспрепятствование вылета транспортных средств за пределы проезжей части. А еще такое решение упрощает чистку и уборку дороги. Другими словами, газон укреплен, безопасность становится выше, да и чистить дорогу с таким тротуаром удобнее.
Оренбуржцы же считают иначе. Дорога лишается обочины. В случае ДТП объехать такой участок гораздо сложнее, иногда даже невозможно. Ходить по такому тротуару довольно неудобно, особенно с коляской.
«Стоит одной машине сломаться, ее буквально некуда девать! Обочина закрыта бордюрами так, что приходится толкать до перекрестка или вызывать эвакуатор! Куда смотрели горе-инженеры?» — возмущаются горожане в соцсетях.