Психанули? В Башкирии на одной из улиц установили больше 50 одинаковых знаков
«Вот такой тут важный знак. Он при этом дублируется не после перекрёстков, и т.д. Вот тут вообще ничего нет, а знак есть. Как будто для количества».
Целая вереница синих знаков с белой стрелкой украсила обочину улицы Горького с селе Иглино. Их тут не меньше 50 штук. Но для чего они нужны - неясно.
Егор Полтарыхин, корреспондент: «У меня за спиной сразу семь одинаковых знаков. В той стороне их ещё больше. И все указывают на какое-то препятствие, которое нужно объехать. Сами мы его не увидели, как и те водители, с которыми мы пообщались».
Более того, пока мы разговаривали с водителями, выяснилось, что некоторые на эти знаки внимание совсем не обращают.
- Вот эти знаки с одинаковыми стрелками? Я даже понятия не имею, для чего эти знаки. Не знаю, зачем они тут нужны. Они не нужны тут. Просто наставили.
- Я не знаю, для чего они тут. Может быть, в администрации просто были лишние знаки?
- Они, кажется, направление движения указывают. Но куда вот эта стрелка показывает? В землю?
- А я на них внимания не обращаю. Они мне ездить вообще не мешают.
- Дорога тут ещё, кажется, более-менее. А для чего их тут наставили? Непонятно.
Мы сами узнали, что означает этот знак. Конкретно на улице Горького в селе Иглино он разрешает объезд препятствия слева. Часто синий круг с белой стрелкой можно заметить на опорах мостов, на месте проведения дорожных работ и на островках безопасности. Но для чего их установили здесь?
- Я не знаю. Это нужно у администрации спросить.
- А я даже не знаю, почему эти знаки тут стоят.
- Сейчас наставили этих знаков кругом. Прямо, как грибов.
Участок, на котором появилась непрерывная цепочка знаков, находится в ведомстве Управления дорожного хозяйства РБ. Оказалось, что знаки тут останутся навсегда, а указывают они на пешеходов.
Альбина Гильмиянова, заведующий сектором по связям с общественностью ГКУ «Управление дорожного хозяйства РБ»: «По ул. Горького в селе Иглино, в связи с подземными коммуникациями, нет возможности обустроить барьерное ограждение. Поэтому было принято решение смонтировать предупреждающие дорожные знаки «Объезд препятствия» для обеспечения безопасности водителей».
Выходит, что десятки знаков, по сути, заменяют тротуар. Но наше общение с водителями показало, что одни не обращают на них внимания, а другие вообще не знают их назначения. Урбанисты уже давно говорят, что слишком большое количество знаков даёт обратный эффект.
Илья Варламов, урбанист: «Когда у вас много знаков, то люди перестают на них обращать внимание. Они становятся информационным шумом, которым водители начинают пренебрегать. Знаки и разметки нужны, но не в том количестве, в которых они есть у нас сегодня. Практика показывает, что чрезмерное количество знаков и разметки ещё хуже, чем их отсутствие. Речь не идёт о том, чтобы убрать знаки на МКАДе. Знаки убираются там, где нужно снизить скорость и ходит много людей. Поэтому в жилых районах и на тихих улицах центра нормально убрать знаки и разметку. Ничего страшного там не случится».