Радий Хабиров в 2021 году пообещал купить пять ретро-трамваев к юбилею Уфы. Что с ними стало?
Еще в июле 2021 года глава Башкирии заявил о желании приобрести для республики ретро-трамваи. Тогда политик посетил выставку «Иннопром-2021» в Екатеринбурге — на мероприятии внимание Радия Хабирова привлек односекционный низкопольный трамвайный ретро-вагон марки 71–415Р от «Уралвагонзавода». По его словам, власти к 2024 году хотят купить пять таких единиц транспорта.
«Каждый наш общий шаг, будь то закупка трамваев или размещение заказов на предприятиях республики, дает дополнительный толчок развитию экономики, созданию новых рабочих мест, росту налоговых отчислений в бюджет региона», – уточнял тогда Радий Хабиров.
На февраль 2023 года трамваи еще не появились в столице Башкирии. Как сообщили UTV в региональном Минтрансе, сейчас обсуждается сам вопрос возможной покупки. В частности, разрабатывается техническое задание с учетом конструкционных доработок. Другим важным моментом является стоимость одного вагона.
«Окончательная стоимость одного вагона ретро-трамвая будет установлена после подготовки технического задания. В рамках возложенных полномочий Минтранс Башкирии готов осуществить софинансирование при доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств», — сообщили в ведомстве UTV.
Отдельно в Минтрансе уточнили, что только один трамвайный маршрут города подходит для ретро-вагонов. Речь идет о маршруте №5 «Улица Пушкина — Госцирк». Однако с выводами региональных властей не согласен транспортный эксперт Олег Арефьев. По его мнению, существующая инфраструктура никак не подходит для ретро-трамваев, их модернизация требует больших затрат.
«Проблема в том, что трамваям и троллейбусам, в отличие от автобусов, необходима инфраструктура. Тем более ретро-трамваи. Они низкопольные, там применена особая тележка, она по нашим рельсам ездить не сможет. Для того, чтобы мы их все-таки купили, а они работали, а не просто стояли, как красота, мы должны что-то решать с рельсошпальной решеткой. Это очень серьезные затраты», — заявил транспортный эксперт.
Олег Арефьев отметил, что модернизации также потребуют контактная сеть, тяговая подстанция и сами провода. Эти работы также потребуют финансирования.
Отдельно напомним, что урбанист и блогер Илья Варламов негативно высказался о продаже подобных трамваев. По его мнению, за каждый ретро-транспорт чиновники могут переплатить несколько десятков миллионов рублей.
Читайте оперативные новости в нашем телеграм-канале: https://t.me/utvufa