Растущие штрафы и тесты. В Уфе решали, как сделать электросамокаты безопаснее
Интернет заполнен видео ДТП с самокатами. По данным ГИБДД по Башкирии, в этом году в республике произошло 43 аварии с участием средств индивидуальной мобильности – СИМ. Это гироскутеры, электроскейтборды, а самый распространенный вид этого транспорта – электросамокаты. В ДТП с их участием 45 человек получили травмы. Среди них – 19 детей. Об этом сообщили на круглом столе в Курултае Башкирии.
Олег Дмитриев, врио начальника Управления ГИБДД МВД по Башкирии: «В рамках проводимой профработы, сотрудниками Госавтоинспекции выявлено 463 различных административных правонарушений, допущенных водителями СИМ».
Один из последних случаев ДТП с самокатом произошел 16 сентября на улице Баязита Бикбая в Уфе. Школьник выскочил под колеса внедорожника. На кадрах видно, как мальчик переезжает дорогу в неположенном месте – и его сбивает автомобиль. Таких случаев много как в Башкирии, так и в целом в России. Депутат Курултая республики Фарит Гумеров напомнил о смертельном случае в Санкт-Петербурге.
Фарит Гумеров, председатель комитета Госсобрания – Курултая Башкирии по общественной безопасности, правопорядку и судебным вопросам: «Количество ДТП с участием электросамокатов и в других населенных пунктах Башкирии тоже идет в рост. А так по результатам 2023 года по количеству ДТП со смертельным исходом антилидером является город Санкт-Петербург. Там всего четыре погибших было за 2023 год».
Таких смертельных случаев пока в Башкирии нет, подчеркнул Гумеров. Ни в 2023 году, ни в этом. Однако количество пострадавших самокатчиков все равно растет. Особенно – в летнее время.
Фарит Гумеров, председатель комитета Госсобрания – Курултая Башкирии по общественной безопасности, правопорядку и судебным вопросам: «Почти ежедневно в травматологическое отделение поступают дети с травмами. На сегодняшний день мера наказания за факт допуска несовершеннолетних детей к электросамокатам родителям – или в виде предупреждения, или административный штраф до 500 рублей».
Запретить самокаты полностью нельзя, но ввести ограничения можно, отмечают эксперты. Например, в Уфе на оживленных перекрестках уже действует скоростное ограничение – пять км/час. Кроме того, запретили ездить на самокатах в парках и скверах.
Ильдар Салихов, начальник Управления транспорта и связи Администрации Уфы: «Территории, на которых действует запрет для передвижения СИМ, – это промышленные зоны, кладбища, парки, скверы, общественные территории, в которых частично, а у детских площадок полностью, введены зоны запрета для движения СИМ. В перечень запретных зон вошли 18 наименований».
Важным шагом в решении этой проблем также является законопроект о штрафах за нарушение правил дорожного движения на средствах индивидуальной мобильности, отмечает депутат Фарит Гумеров.
Фарит Гумеров, председатель комитета Госсобрания – Курултая Башкирии по общественной безопасности, правопорядку и судебным вопросам: «Согласно этим новым поправкам, во-первых, вводится понятие – «лицо, использующее для передвижения средства индивидуальной мобильности». Для них будут распространены все требования правил дорожного движения как для водителей».
Во время круглого стола в Курултае Башкирии предложили и другие решения проблем с самокатами. Так, Рамиль Бадамшин считает, что дети должны еще со школы изучать правила дорожного движения.
Рамиль Бадамшин, член комитета Госсобрания – Курултая Башкирии по науке, образованию, культуре, молодежной политике и спорту: «И в 14 лет, мне кажется, уже вполне можно ребёнку давать эти знания. Невозможно разработать какой-то норматив, чтобы эти мальчишки четырнадцатилетние обучались правилам дорожного движения. И даже сдавали на права в 14 лет. Понятно, что без права управления. Выдали бумагу, когда они достигли шестнадцатилетнего возраста. Процедура получения законных прав им будет упрощена. Мне кажется, они будут очень мотивированы для того, чтобы изучать эти правила».
Проходить тест на знание правил дорожного движения – такую идею выдвинул сервис проката электросамокатов «МТС Юрент», сообщил на круглом столе его представитель. А его коллега из компании Whoosh отметил, что с каждым сезон количество аварий увеличивается.
Максим Дружинин, менеджер по взаимодействию с органами власти «МТС Юрент»: «В 2024 году мы внедрили тестирование на знание правил дорожного движения в приложении. Это тест из 10 вопросов на знание правил. С начала сезона в Уфе прошли более 20 тысяч раз данный тест. Сейчас прохождение теста – добровольное. В перспективе планируется сделать его обязательным для новых клиентов».
Денис Балакирев, руководитель пресс-службы компании Whoosh: «В Уфе заблокировано и оштрафовано с начала сезона 20 123 нарушителя. Казалось бы, что это большие цифры. Можно подумать, что многие уфимцы нарушают правила, но здесь важно сказать, что в прошлом сезоне было совершено более двух млн поездок – вы понимаете масштаб. Два млн поездок – это было в прошлом сезоне. А каждый сезон мы видим увеличение примерно на 70-80 %. Можно ожидать, что в этом году будет более трех-четырех млн поездок».
Во время круглого стола в Курултае депутат Госдумы Динар Гильмутдинов возмутился работой СМИ Башкирии в освещении ДТП с участием детей. Он считает, что телеканалы перестали информировать об авариях и показывать работу дорожной полиции.
Динар Гильмутдинов, депутат Госдумы России: «Надо постоянно говорить, что профилактика в республике идет со стороны надзорных ведомств. Мы этого не делаем».
Другие участники круглого стола возразили товарищу Гильмутдинову. Они отметили, что работа по освещению правонарушений на дороге все же ведется.
Читайте оперативные новости в нашем телеграм-канале: t.me/utvufa