Развязка на Валиди, Комсомольская и мост через Белую. Какие дороги достроят в Уфе в 2021 году?
Разобранная дорожная развязка, недостроенный мост и несколько улиц, ремонт на которых не заканчивается. В 2021 Уфа вошла с немалым количеством строящихся и реконструируемых объектов. На пресс-завтраке «Коммерсант-Уфа» представители различных ведомств рассказали, как они собираются справляться с таким объёмом работ.
Внезапная реконструкция развязки на Заки Валиди не только удивила уфимцев в начале года, но и заставила постоять их в пробках. Удивили их и изначальные сроки реконструкции, которые на данный момент удалось сократить на два месяца. Ее откроют в сентябре.
Константин Паппе, и.о. начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа РБ: «Удалось привлечь два мостоотряда из Уфы и Перми. Работы ведутся ими параллельно. Это нам позволило сократить срок строительства примерно на месяц. Чтобы уменьшить его ещё, был реализован ряд предложений по строительным работам. Это тоже где-то на месяц позволило сократить сроки. У путепровода есть три опоры. На первой работы завершены на 86%. На второй - на 83% и на третьей они выполнены в полном объёме».
Чуть позже, в ноябре этого года, должна завершится реконструкция улицы Комсомольской. Но если развязка закрыта всего несколько месяцев, то улицу пытаются привести в порядок с 2019 года. Чиновники попытались объяснить, почему так вышло.
Константин Паппе, и.о. начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа РБ: «Запланирована была переврезка газопровода среднего давления на сегодняшний день. К сожалению, работы пришлось отложить. Потому что нужно порядка 70 абонентов оповестить и выполнить эту работу. Чтобы исключить проморозку помещений, было решено отложить работы до благоприятных условий. Весь комплекс работ планируем завершить в ноябре текущего года».
Завершатся в этом году будут не только реконструкции, но и строительство нового объекта. Так проехаться по мосту-вставке через реку Белую можно будет уже через восемь месяцев.
Виктор Жульков, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ: «В этом году мы должны в октябре сдать мост в эксплуатацию. На данный момент опоры возведены на 100% и идёт сборка металла».
Константин Паппе, и.о. начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа РБ: «Сейчас выполнено пять этапов надвижки. Общая её протяжённость 251 метр. В конце февраля и начале марта планируем следующий этап надвижки осуществить. Фактически мы доедем до другого берега».
Виктор Жульков, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ: «Если вы не заметили, то строительство этой вставки вообще никаких проблем жителям Уфы не создаёт».
А вот работы на улице Города Галле вполне могут побеспокоить горожан. Особенно тех, чьи дома стоят на пути планируемой дороги на улице имени округа Галле до Восточного выезда. Их у собственников просто-напросто изымут.
Константин Паппе, и.о. начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа РБ: «Чтобы соединить тоннель и развязку в восточном направлении, требуется строительство улицы. Там под снос попадает много объектов. Могу справочно вам сказать - 95 жилых домов, 93 земельных участка, занятых гаражами и три объекта коммерческой недвижимости. Могут возникнуть вопросы в части оценки недвижимости и судебные тяжбы. Капитальный ремонт с расширением до шести полос от проспекта Октября до Комсомольской закончится в этом году. А срок реализации следующего этапа - около трёх лет».
Ещё, как отметили на встрече, существуют проекты, которых пока нет даже на бумаге. Они находятся только на стадии замыслов. Но это никак не мешает определить хотя бы примерную их стоимость. Одним из таких стало продолжение проспекта Салавата Юлаева.
Виктор Жульков, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ: «Сейчас республика выделяет средства на проектирование. В течение двух лет мы должны запроектировать продолжение этой трассы с выходом на улицу Интернациональную».
Константин Паппе, и.о. начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации ГО г. Уфа РБ: «Если провести аналогию с тем, сколько нужно пробить нового створа и сколько нужно построить развязок, то понадобится около 6-7 миллиардов рублей».
Виктор Жульков, первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РБ: «Константин Павлович занизил немного стоимость. Думаю, что с учётом стоимости понадобится около 10 миллиардов».
Республика таких расходов не потянет, а потому будет ждать федерального финансирования. Но уже есть несколько вариантов того, как именно будет продолжен проспект. Окончательный вариант должна утвердить администрация города.