Речпорт и поезд в аэропорт. Что будет с транспортом Уфы через 4 года?
Где находится дорожно-транспортный комплекс Башкирии сегодня и где он будет через четыре года? На этот вопрос ответили на коллегии Гостранса Башкирии. В Конгресс-холле «дорожники» отчитались об итогах проделанной работы.
Тимур Мухаметьянов, глава Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству: «Республика заняла лидирующие позиции в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В результате проделанной работы ключевые показатели национального проекта достигнуты — доли дорог, соответствующих нормативам, доведены по Уфимской агломерации до 61.3%, по Стерлитамакской агломерации — 55.3%».
В докладе нашлось место и критике. На ремонт дорог в Башкирии в прошлом году потратили более пяти миллиардов рублей. Однако не все подрядные организации добросовестно отнеслись к работе.
Тимур Мухаметьянов, глава Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству: «В дорожном хозяйстве мы столкнулись с тем, что представители заказчиков и подрядных организаций показали недостойный уровень компетенции — вы знаете это. Огрехи в планировании, задержки с торгами и неумение думать вперед — все это серьезно сдерживало своевременное выполнение работ».
Вызывает вопросы и освоение денег. По словам вице-премьера Башкирии Раифа Абдрахимова, за декабрь прошлого года было освоено столько же средств, сколько и за остальные 11 месяцев. Такая ситуация не устраивает Правительство республики.
Раиф Абдрахимов, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан: «Это никуда не годится. У вас же есть финансисты? Готовьте документы заранее. Вся документация должна быть подготовлена и грамотно исполнена, чтобы мы профинансировали вовремя».
От грамотного финансирования зависит и программа «Родная улица». В нее включают центральные улицы сел и деревень с населением больше тысячи человек. Республиканский бюджет выделяет деньги на асфальтирование, а благоустройство вдоль дороги — задача муниципалитета.
Раиф Абдрахимов, заместитель Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан: «Мы этим будем заниматься, и деньги будут туда выделяться. Денег пока нет, но после первой корректировки деньги там будут».
Дорожный комплекс Башкирии — это не только большие деньги, но и большие проекты. Госкомитет выделяет для себя два направления — транспортное и дорожное. К первому относится — строительство речного грузового порта Агидель, реконструкция аэропорта и железнодорожного вокзала, восстановление системы речного транспорта. Дорожное направление включает в себя строительство моста через Белую в створе улицы Интернациональная, продолжение проспекта Салавата Юлаева и продолжение строительства моста в створе улицы Воровского.
Тимур Мухаметьянов, глава Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству: «Это ряд инфраструктурных объектов — начало и завершение реконструкции путепровода на пересечении улицы Заки Валиди с проспектом Салавата Юлаева. Это капитальный ремонт двух мостов — Шакшинского и Затонского».
Также в Уфе появится транспортное кольцо, которое объединит север и юг города. До первого июня 2020 года профильный институт РЖД завершит подготовку технико-экономического обоснования масштабного проекта. Стоимость только этих работ оценивается в 66 миллионов рублей. Потом будут произведены строительно-изыскательные работы.
Тимур Мухаметьянов, председатель Государственного комитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству: «После согласования механизма финансирования - оно будет паритетное между Башкирией и РЖД - где-то к 2024 году мы ожидаем выйти на строительно-монтажные работы».
Одним из элементов кольца станет железнодорожная ветка до уфимского аэропорта. Весь транспортный комплекс будет включать в себя 23 станции. К оплате будет приниматься карта «АЛГА».Также планируется пустить грузовые составы в объезд города. Для этого необходимо построить 18.9 километров путей. Общая стоимость работ составит около шести миллиардов рублей.