Россияне перестали обращать внимания на скидки в магазинах из-за выросших доходов
Сегодня потребительские привычки жителей Башкирии, да и в целом горожан других регионов страны, меняются. Это отметили эксперты во время аналитической сессии на форуме «Дни ритейла в Уфе». Если ещё примерно два года назад покупатель старался сэкономить и купить продукт по скидке, то сейчас такая тенденция уходит на второй план.
Константин Локтев, исполнительный директор аналитической компании NielsenIQ Россия: «Покупатель в том числе начинает обращать внимание на натуральность, полезность, качество товаров. Если вчера он приходил и смотрел, где скидка, то сегодня – на состав продукта. Покупательское поведение зависит от нескольких факторов. Первое – от того, сколько мы зарабатываем, сколько у нас денег в кошельке, сколько мы можем потратить. Сегодня мы видим, что доходы населения растут – у нас рекордное низкая безработица. Соответственно, если у нас становится больше денег, то мы больше тратим. Вторая группа факторов – наши с вами привычки. А что именно мы хотим найти в магазине? Если несколько лет назад, например, нам было достаточно купить обычный шампунь, то сегодня мы хотим шампунь именно для нашего типа волос. И такие тенденции развиваются. И сегодня мы действительно видим, что покупатель становится более открыт новому, открыт пробовать новые товары. Безусловно, уделяет огромное внимание качеству этих товаров».
Ещё сегодня в Башкирии на полках супермаркетов стало больше появляться товаров от локальных брендов. Такая тенденция в общем-то происходит по всей стране: два года назад многие иностранные компании покинули Россию. Соответственно, на их места пришли местные бренды.
Константин Локтев, исполнительный директор аналитической компании NielsenIQ Россия: «И мы сегодня видим, что наиболее высокими темпами растут не самые крупные игроки, а наоборот – средние и малые компании. С точки зрения экономики есть окно возможностей для развития любого бизнеса».
Есть изменения и в онлайн-торговле. До пандемии коронавируса не все решались заказывать вещи через интернет, отмечают эксперты. Особенно – продукты питания. Связанно это из-за недоверия. Однако со временем страх, что привезут некачественный товар, ушел на второй план.
Константин Локтев, исполнительный директор аналитической компании NielsenIQ Россия: «С тех пор эта тенденция только набирала обороты. Сегодня из всех продаж, по крайне мере на рынке продуктов питания, онлайн занимает около десяти процентов – это на самом деле очень много. Потому что буквально пять лет назад это цифра была меньше одного процента».
Эксперты также рассказали на форуме бизнеса и власти «Дни ритейла в Уфе», что товары по скидке – это не значит, что они плохого качества и что отзывы покупателей помогают развивать рынок.
Читайте оперативные новости в нашем телеграм-канале: t.me/utvufa