«Руки болят уже». Жители дома в Уфе больше месяца живут без горячей воды

02 апреля 2020
Больше всего люди переживают, что им с трудом удается соблюдать правила гигиены, необходимые во время угрозы коронавируса.

Что такое горячая вода? Жильцы дома по улице Энгельса 22 уже стали забывать. У них ее нет уже больше месяца.

 

 

Анастасия Бревда, жительница дома по ул.Энгельса: «В феврале мы просто открываем воду, ждем, когда придет горячая вода, для нас это нормально, потому что вода идет из соседнего дома. Ждем 10-15 минут и понимаем, что ее нет. Так проходило два дня, мы крутили счетчики. В пятницу мы уже открываем горячую воду и она вообще не течет».

 

В доме на 8 квартир живет 7 пенсионеров. Среди них и Гил Загидулин. Ему 81 год, ветеран труда. Сейчас пенсионер каждый день греет воду, чтобы искупаться самому и помочь жене.

 

 

Гил Загидулин, житель дома по ул.Энгельса: «Жена у меня инвалид, находящая. На коляске дома сидит, помыться никак нельзя. Каждый день купаю в тазике».

 

Проблемы с водой в доме уже около 10 лет. Все дело в самой системе. Горячая вода подавалась из соседнего дома на Энгельса 24. По сути жильцы Энгельса 22 полностью зависли от своих соседей.

 

 

Вадим Тайзитин, главный инженер ЖЭУ № 40: «Жильцы дома на Энгельса 24 стали против, чтобы данный дом — Энгельса 22 был подключен от 24 дома».

 

Пострадавшие жильцы обращались с жалобами в антимонопольную службу, в городскую прокуратуру , в администрацию. От последней инстанции пришел ответ, где указано, что управляющей компанией в данном случае были нарушены правила закона . Но жильцов 22 дома возмущает, что их даже не предупредили об отключении.

 

 

Эльмира Харитонова, жительница дома по ул.Энгельса: «Как они говорят, мы их аппендикс. Отрубили и все. Если бы они на тот момент пришли и сказали: «Давайте решим этот вопрос вместе». Мы бы сделали это, как-то там счетчики поставили, дополнительно что-то заплатили».

 

Сейчас управляющая компания предлагает несколько вариантов обеспечения горячей воды: электрообогреватели на дом, в каждую квартиру или индивидуальный тепловой пункт. На каждый вариант готовит смету. Все расходы лягут на жильцов. Но должны ли люди расплачиваться за ошибки прошлого? Мы задали этот вопрос независимому эксперту по защите прав жильцов.

 

Вадим Беляков, руководитель автономной некоммерческой организации «Ufacity.me»: «Дом должен быть обеспечен горячей и холодной водой. Он был раньше обеспечен. Вдруг приходят люди и говорят, что это было сделано неправильно, отрубают и предлагают какие-то другие варианты. Это тоже неправильно. Раз вы в свое время это сделали, и по вашей вине схема оказалась не рабочей. Берите и делайте рабочей».

 

Сейчас жильцов больше всего беспокоит, что им приходится тратить кучу времени и сил, чтобы соблюдать элементарные правила гигиены. Что очень важно в условиях распространения коронавируса. И тут речь идет уже не про удобства, а про жизнь и здоровье людей.

В Башкирии 53-летнего слесаря допустили к работе, несмотря на болезнь сердца. Он скончался

вчера в 18:19

В Уфе суд рассмотрит жалобу владельцев здания на Пугачёва, запланированного под снос ради дороги

вчера в 17:44

В октябре в Башкирии мясо подешевело, а аренда жилья подорожала

вчера в 16:29

В Уфе к 2032 году планируют пустить трамваи по проспекту Октября

вчера в 13:48

Замминистра Башкирии о нехватке туалетов в природных парках: «Сразу все построить невозможно»

вчера в 13:39

Власти Уфы намерены соединить транспортным полукольцом улицу Менделеева и Затонское шоссе

вчера в 13:31

В Уфе показали фильм о домашнем насилии. Почему он не вышел в прокат?

вчера в 12:02

В Уфе на проспекте Октября и в Зеленой Роще могут появиться платные парковки

вчера в 11:14

Мы побывали на лучшей заправке Приуралья. Вот, что мы увидели

вчера в 10:40

Жителей Башкирии предупреждают о мошенниках-инкассаторах

вчера в 09:07