«Руки болят уже». Жители дома в Уфе больше месяца живут без горячей воды

02 апреля в 20:55
Больше всего люди переживают, что им с трудом удается соблюдать правила гигиены, необходимые во время угрозы коронавируса.

Что такое горячая вода? Жильцы дома по улице Энгельса 22 уже стали забывать. У них ее нет уже больше месяца.

 

 

Анастасия Бревда, жительница дома по ул.Энгельса: «В феврале мы просто открываем воду, ждем, когда придет горячая вода, для нас это нормально, потому что вода идет из соседнего дома. Ждем 10-15 минут и понимаем, что ее нет. Так проходило два дня, мы крутили счетчики. В пятницу мы уже открываем горячую воду и она вообще не течет».

 

В доме на 8 квартир живет 7 пенсионеров. Среди них и Гил Загидулин. Ему 81 год, ветеран труда. Сейчас пенсионер каждый день греет воду, чтобы искупаться самому и помочь жене.

 

 

Гил Загидулин, житель дома по ул.Энгельса: «Жена у меня инвалид, находящая. На коляске дома сидит, помыться никак нельзя. Каждый день купаю в тазике».

 

Проблемы с водой в доме уже около 10 лет. Все дело в самой системе. Горячая вода подавалась из соседнего дома на Энгельса 24. По сути жильцы Энгельса 22 полностью зависли от своих соседей.

 

 

Вадим Тайзитин, главный инженер ЖЭУ № 40: «Жильцы дома на Энгельса 24 стали против, чтобы данный дом — Энгельса 22 был подключен от 24 дома».

 

Пострадавшие жильцы обращались с жалобами в антимонопольную службу, в городскую прокуратуру , в администрацию. От последней инстанции пришел ответ, где указано, что управляющей компанией в данном случае были нарушены правила закона . Но жильцов 22 дома возмущает, что их даже не предупредили об отключении.

 

 

Эльмира Харитонова, жительница дома по ул.Энгельса: «Как они говорят, мы их аппендикс. Отрубили и все. Если бы они на тот момент пришли и сказали: «Давайте решим этот вопрос вместе». Мы бы сделали это, как-то там счетчики поставили, дополнительно что-то заплатили».

 

Сейчас управляющая компания предлагает несколько вариантов обеспечения горячей воды: электрообогреватели на дом, в каждую квартиру или индивидуальный тепловой пункт. На каждый вариант готовит смету. Все расходы лягут на жильцов. Но должны ли люди расплачиваться за ошибки прошлого? Мы задали этот вопрос независимому эксперту по защите прав жильцов.

 

Вадим Беляков, руководитель автономной некоммерческой организации «Ufacity.me»: «Дом должен быть обеспечен горячей и холодной водой. Он был раньше обеспечен. Вдруг приходят люди и говорят, что это было сделано неправильно, отрубают и предлагают какие-то другие варианты. Это тоже неправильно. Раз вы в свое время это сделали, и по вашей вине схема оказалась не рабочей. Берите и делайте рабочей».

 

Сейчас жильцов больше всего беспокоит, что им приходится тратить кучу времени и сил, чтобы соблюдать элементарные правила гигиены. Что очень важно в условиях распространения коронавируса. И тут речь идет уже не про удобства, а про жизнь и здоровье людей.

В Башкирии ночью 24-летний мужчина сбил пешехода

10 минут назад

В Оренбуржье сократилось число закрытых на карантин классов

13 минут назад

Денис Паслер выразил обеспокоенность отсутствием лекарств в аптеках Оренбуржья

28 минут назад

Главным архитектором Башкирии стал Рамзиль Кучарбаев

41 минуту назад

В Оренбурге мусорные завалы осудили с прокуратурой

43 минуты назад

В минздраве Оренбуржья объяснили, почему долго готовятся «мазки» на коронавирус

1 час назад

Хоккеист «Салавата Юлаева» сыграл рекордный юбилейный матч в КХЛ

1 час назад

Новости Оренбурга 21 октября: досрочные каникулы, питание в школах и добыча нефти в Бузулукском бору

1 час назад

«Салават Юлаев» в заключительном матче выездного турне проиграл «Витязю»

вчера в 23:57

Новости Уфы и Башкирии 21.10.2020: строительство храма, больные пчелы и дуб, которому 227 лет

вчера в 21:20