С 1 июля многие автолюбители из Башкирии могут оказаться вне закона. Что происходит?
Большие колеса, фары на крыше и мощные бамперы. Каждый хотя бы раз видел такой внедорожник на улицах города. Часто такие машины приходят на помощь попавшим в трудную ситуацию. Например, вытащить из снежного плена многотонную фуру, которая застряла на подъеме. Иногда подсобить нужно тому, кто сам спасает жизни.
Данил Ахметшин, владелец внедорожника: «Застряла скорая на вызове во дворе. Возможно, там находился больной. Я не стал вдаваться в подробности. Но не все внедорожники смогли вытащить, а мне с помощью лебёдки это удалось. Я её достал и вытащил со двора».
На сайтах объявлений вы найдете достаточно предложений, где вам помогут за немалые деньги. Но есть приложение «Джип Алерт». Это своеобразная группа взаимопомощи, где оказавшиеся поблизости волонтеры придут на выручку. Совершенно бескорыстно.
Рифат Гайнанов, владелец внедорожника: «Если немножко углубиться в историю, то «Джип Алерт» вырос из «Лизы Алерт» - поиск людей. Периодически там выскакивают заявки о том, что кто-то пропал, и если необходима помощь в поиске людей именно на пересеченной местности либо где-то в труднодоступных местах, то мы стараемся выезжать по мере сил, по мере возможности».
Вильдан Гайнуллин, владелец внедорожника: «KIA Sportage. Семья с детьми. Битком машина. Поехали прокатиться по лесу. Застряли. Автомобиль был совсем не подготовлен. Через ребят нашлись. Я был свободен. Приехал спасать».
Внедорожники активно помогают и в поисках пропавших без вести. Однако в скором времени дождаться помощи от таких джипов будет невозможно. 1 июля вступает в силу новый ГОСТ, который регламентируют изменения в конструкции автомобиля.
Евгений Сыркин, владелец внедорожника: «В силу новых правил практически любое изменение автомобиля нужно регистрировать: занижение подвески, ее повышение, колёса увеличенного диаметра и так далее. И это, конечно, накладывает определенные неудобства на владельцев, в том числе, и полноприводных автомобилей».
Изначально документ должен был вступить в силу 1 июля прошлого года. После введения нового ГОСТа владелец модифицированной машины должен будет в обязательном порядке предоставить ее на проверку в специальную лабораторию. Однако их число ограничено — автолюбителям придется преодолеть немалый путь, чтобы согласовать все изменения. Пройти обязательный технический осмотр также не удастся.
Евгений Сыркин, владелец внедорожника: «Приостановление регистрации транспортного средства, то есть автомобиль не может эксплуатироваться до тех пор, пока он не будет возвращен в стоковое состояние, в заводское».
Новые правила коснутся не только внедорожников. Например, оформить придется и установку газобаллонного оборудования. Сейчас по российским дорогам ездит около 150 тысяч машин на газомоторном топливе. Но на этом ограничения не кончаются.
Сергей, юрист: «Если сиденье не от такого же, как у вас, автомобиля, то есть вообще от другой модели, то вы имеете на это право. Однако вам придется устанавливать их в специализированном сервисе и регистрировать это всё дело в Госавтоинспекции. Про запасное колесо снаружи сказано, что оно должно быть установлено исключительно в местах, предусмотренных изготовителем. Всё то же самое относится и к аккумулятору».
Что имеем в сухом остатке? Регистрации и испытаниям подлежат все нештатные доработки, однако к заводскому дополнительному оборудованию это не относится, если оно сертифицировано для конкретной модели и внесено в ОТТС, документ, который подтверждает, что автомобиль соответствует требованиям технического регламента Таможенного Союза. Также все лаборатории нужно будет посещать лично. Опрошенные нами автолюбители назвали новые правила «оторванными от реальности». Впрочем, предпосылок для их отмены на данный момент нет.