Когда достроят тоннель под Уфой? Репортаж из самого известного долгостроя Башкирии

30 сентября 2020
Общая стоимость объекта — 33,5 миллиарда рублей.

Восточный выезд — один из самых известных долгостроев Уфы. Его начали возводить в начале 90-х, но из-за отсутствия финансирования в 2007 году тоннель законсервировали. Через 10 лет власти Башкирии решили возобновить работы и заключили концессионное соглашение на 70 млрд. рублей. С приходом Радия Хабирова условия пересмотрели и планка опустилась до 40 млрд.

 

Андрей Назаров, премьер-министр РБ: "Я туда приехал, посмотрел и понял что есть два варианта: либо засыпать, потому что он скоро обвалится, либо продолжать. Я сказал Радию Фаритовичу: « Я не могу принять решение о том чтобы засыпать туннель, который рыли столько лет. На него уже потратили 2 миллиарда и засыпать его за миллиард — я не могу такого решения принять». Потом мы еще раз прошлись по маршруту, по всем вопросам. Все взвесили, провели переговоры, они были непростыми. В итоге мы нашли решение и теперь мы двигаемся. Это точно для города полезное направление, которое дает нам возможность разгрузить Уфу".

 

Строительство выезда разделено на три этапа: тоннель, мост через реку Уфа и скоростная дорога. Сейчас работы ведутся на всех участках. Проект призван объединить две федеральные трассы — М7 и М5.

 

Кирилл Никулин, начальник ПТО, ГКУ Транспортная дирекция РБ: "На сегодняшний момент связь двух трасс М5 и М7 осуществляется в обход города Уфы. Появление восточного выезда сократит транспортное сообщение в 1,5 раза, что естественно уменьшит затраты на логистику. Также данный проект является драйверов развития Зауфимья. Потенциал там колоссальный. Объем гражданского и промышленного строительства может составить более 1,6 млн. кв.м".

 

Первый и один из самых сложных этапов строительства — это тоннель. Его длина 1,2 км, максимальная глубина залегания — 63 метра. Сейчас здесь идут горнопроходческие работы, которые выведут тоннель на правый берег реки Уфы к строящемуся мосту.

 

 

Нахит Четин, директор проекта, ООО «ЛМА»: "Благодаря нашему опыту обширному опыту строительства тоннелей в Турецкой Республике и по всему миру, мы понимаем что самое главное — это условия грунта. Конечно, всегда бывают неожиданности. На каждом шаге подземного строительства нужно всегда четко отслеживать состояние грунта и быть уверенным в безопасности. Здесь достаточно сложное состояние грунта, но организовав команду и полный парк машин и механизмов, мы знаем как с этим справиться".

 

Объединение двух федеральных трасс начнется с улицы Галле, которою сейчас расширяют. Далее дорога пойдет через проспект Славата Юлаева, напрямую к тоннелю. Проезд по восточному выезду будет платный.

 

Асабали Закавов, генеральный директор ООО «БКК»: "Этот проект государственно-частного партнерства, финансируется за счет федеральных средств. В соответствии с нормативной документацией, которая принята в стране, это будет платная дорога. По окончанию строительства республика будет принимать решение о том какая будет плата за проезд".


Общая стоимость объекта — 33,5 миллиарда рублей. К концу этого года западная и восточная части тоннеля должны соединится. А сам восточный выезд сдадут уже в 2023 году.