Серые заборы, закупка маленьких автобусов и «тещин язык»: Минтранс Башкирии о работе в 2020 году

12 ноября в 18:46
Министр транспорта ответил, почему в Уфе не как в Казани.

Согласно порталу госзакупок, в Уфе более 26 миллионов рублей за 2017-2018 годы потратили на пешеходные ограждения дорожной сети. Сегодня, 12 ноября на пресс-конференции Минтранса Башкирии объявили, что до конца 2020 года по региональному проекту «Дорожная сеть» в республике должно быть установлено 1200 п.м. пешеходных ограждений. Министр траспорта ответил, для чего уфимцам нужны серые заборы и почему бы их не заменить на «живую изгородь», как предложил это для своего города мэр Нефтекамска.

 

Алан Марзаев, министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии: «Барьерные ограждения – один из методов борьбы по снижению ДТП со смертельным исходом, в частности, когда происходит наезд на пешехода. Устанавливая забор, мы ограждаем от возможности и ребенка, и взрослого человека, выбежать не проезжую часть. Практика показывает, что пешеход не переходит через пешеходный переход, не доходя до него метров 10-20, перебегает дорогу. Что касается дизайна дорожных ограждений, то это уже вопрос к городской Администрации».

 

Также чиновник ответил, почему в Уфе новые городские автобусы «Нефаз» меньше, чем те, которые закупает Казань.

 

Алан Марзаев, министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии: «Республика Башкортостан в 2019 году подавала заявку, но нам федеральных денег на обновление подвижного состава выделено не было. Почему заявка не прошла? Есть несколько критериев, по которым рассматривают заявки субъектов РФ. Один из них – наличие безналичной оплаты, наличие терминалов. Но самое главное – новая обновленная маршрутная сеть и брутто контракты, на которые мы еще не перешли. Сейчас будет первый конкурс, когда 21 маршрут будет торговаться по брутто контрактам до конца года. И в то же время, «Нефаз», насколько я понимаю, изготавливает автобусы одной модели. Мы закупили автобусы последней модели, более того, они на газомоторном топливе, а это экологичнее и себестоимость проезда таким образом уменьшается».

 

В Башкирии за уходящий 2020 год было отремонтировано 2000 км дорог. На сколько хватит этот капитального ремонта?

 

Алан Марзаев, министр транспорта и дорожного хозяйства Башкирии: «На верхний слой асфальта у нас идет гарантия 4 года. Все эти 4 года подрядная организация, которая выиграла тендер и делала ремонт, она отвечает либо за участок, либо за дорогу в целом. На этот промежуток времени действует банковская гарантия, которая предоставляется заказчиком. И сразу поясню, заказчиками в муниципалитетах являются сами муниципалитеты. Не министерство транспорта и дорожного хозяйства республики, - мы лишь выделяем финансовые средства, а заказчик всегда – муниципалитет. Заказчиками региональных дорог являются управления дорожного хозяйства. Для чего я это все говорю? Если где-то житель увидел ненормативное состояние дорожного полотна, ямы там нет, разметки или обочина ниже пяти сантиметров стала, то подрядчик за счет собственных средств (бюджет ни копейки не выделяет) должен привести дорогу в нормативное состояние».

 

Что касается самого опасного участка трассы «Уфа-Белорецк» «тещин язык», то по словам министра сделать его более безопасным и уберечь водителей грузовиков, которые переодически там падают в кювет, невозможно. Марзаев заявил, что сам неоднократно туда выезжал. Там автоматизированная система дорожного контроля, видеонаблюдение и ведомство держит на контроле «даже сцепление и скольжение этой дороги, скоростью ветра». И поэтому водителям самим стоит быть осторожнее и следить за скоростью движения.