Шакшинский мост снова закрыт. Как уфимцы добираются в центр?
Вечером 23 октября Шакшинский мост снова полностью перекрыли, в этот раз на месяц. А следующее утро напомнило жителям Шакши лето. Тогда в июле мост закрыли впервые. Пасмурным осенним утром местные жители вновь должны были пройти квест и добраться до центра города.
Алсу Гумерова, корреспондент: «На часах 7:30 утра. Мы находимся на остановке Индустриальный парк в микрорайоне Шакша. Ранее чиновники обещали, что автобусы будут довозить жителей прямо до станции. А время отправки синхронизируют с расписанием электричек»
Автобус приехал только спустя 10 минут, причем ехать пришлось на маленькой газельке, а пассажиров в ней было немало.
Алсу Гумерова, корреспондент: «До станции мы добрались за 15 минут. Удивительно то, что автобус высадил нас на остановке, не довезя до станции, и в итоге мы опоздали на электричку, которая отъезжала в 7:48».
Ожидание продлилось недолго. Сейчас Башкортостанская пригородная пассажирская компания сократила в часы пик интервал между электричками до 10-15 минут. Кроме того, другие пассажиры рассказали нам, что до станции обычно доезжают только автобусы “Башавтотранса”, а вот частные перевозчики изменений в свой маршрут решили не вносить. Людей на станции поначалу было мало, но к моменту прибытия состава их становилось все больше. Причем, для удобства пассажиров, билеты стали продавать прям на мосту.
Пятивагонная ласточка, приехавшая в 8:01, начала свой путь ещё в Иглино, а потому в вагонах уже было немало пассажиров. Но ехать стоя нам пришлось всего лишь до первой платформы – большая часть пассажиров покинула состав уже на "Спортивной", а дальше салон электрички был полупустой. Но тем не менее, мнения пассажиров об уровне комфорта разошлись.
«Утренние электрички вообще забитые. И в то время тоже самое время. Когда мост был открыт на автобусе ездила, конечно там было удобнее»
«Я села в Иглино, поэтому мне комфортно. С Шакшинскими смотрю что очень много и некомфортно»
«Мост закрыли, это же неизбежно. Естественно народу много, но электрички же добавили. Можно сидеть, нормально. Я постоянно на этой электричке езжу»
«Ну когда половина моста была открыта, но все равно я пользовался в основном электричкой. До места работы удобнее добираться»
«Ну больше стало, тесно стало»
Перед тем, как сесть в электричку, мы посмотрели стоимость такси. Так из Шакши до фирмы Мир можно доехать за час десять минут, потратив на дорогу почти полторы тысячи. При этом, в половину 7 утра, когда мы ехали в Шакшу через Восточный выезд, на пункте оплаты уже собралась небольшая пробка в сторону города.
При этом предприимчивый уфимец решил создал канал для попутчиков на время закрытия Шакшинского моста. Так он надеется уменьшить количество пробок и упростить людям путь до работы. Сейчас в этом чате уже больше четырехсот подписчик.
Алсу Гумерова, корреспондент: «Доехали мы до ЖД вокзала Уфа всего за 30 минут. Весь наш путь от улицы Гвардейской занял около часа. Теперь нам нужно отправиться на автобусную остановку и доехать до конечной точки нашего маршрута»
Доехать до центра Уфы на электричке можно за полтора часа. Примерно столько же времени, жители Шакши тратили и на поездку в автобусе, когда мост был открыт. Но вот стоимость проезда увеличилась. Так, автобус до станции обойдется в 40 рублей. Дальше за поездку на электричке вы отдадите еще 38 рублей, а потом уже с другой станции или платформы снова ехать на автобусе до конечной точки. Так дорога в одну сторону обойдется в 118 рублей. Если у вас есть карта “Алга”, то можно сэкономить, а если успеть добраться из точки А в точку Б за час, то и вовсе заплатить за проезд лишь однажды, попав под действие акции “Счастливый час”.
Преодолеть весь путь можно на машине, конечно, если она у вас есть. По самым грубым оценкам, дорога через М5 и Оренбургский тракт займет около 40 минут, а с учетом бензина обойдется в 300 рублей. Проехать через Восточный выезд можно быстрее и дешевле, но к бензину прибавля цену проезда – 100 рублей. Итого такой путь мы оценили в 250 рублей.