Шакшинский мост в Уфе снова закроют

16 октября в 19:32
Горожанам предстоит снова искать альтернативные пути выезда из микрорайона.

 

 

Ровно через неделю, 23 октября, движение по Шакшинскому мосту снова полностью перекроют. Открыть мост должны через месяц, 24 ноября. По словам властей, благодаря такому ограничению полный ремонт удастся закончить в срок. При этом этом, чиновники утверждают, что больше перекрывать движение на мосту не придется, оставшиеся работы смогут выполнить при частичном закрытии пути.

 

Евгений Кулешов, заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы: «24 ноября значит не будет полного открытия, еще раз напомню, скажу об этом. То есть на той половине моста, которая у нас под объединение, новая, ещё будут производиться пусконаладочные работы. То есть это будет барьерное ограждение, перильное ограждение, освещение, кабеля связи, ливневая канализация. Ещё целый месяц будут производиться работы»

 

 

В прошлый раз полное перекрытие моста привело к дорожному коллапсу. Переполненные электрички, получасовые пробки на Восточном выезде и тысячи недовольных горожан. Представители пригородной железнодорожной дороги утверждают, что в этот раз они учли все недочеты и добираться в центр на электротранспорте будет немного проще.

 

 

Руслан Гарифуллин, начальник пассажирской службы Башкортостанской пригородной пассажирской компании: «Назначено четыре дополнительных пригородных поезда для обеспечения и снятия напряжения в утренний и вечерние часы. Общее количество поездов городской агломерации - 54 пригородных поезда. 35 пригородных поездов курсируют на всем участке Дема-Шакша, из них 16 пригородных поездов обслуживаются составами Ласточка в пяти вагонном исполнении, ряд пригородных поездов обслуживаются составами ИП2Д в восьми вагонном исполнении, ряд поездов в четырех вагонном исполнение»

 

 

 

При этом Руслан Гарифуллин сообщил, что добавить еще электричек на маршрут уже невозможно, а потому остается верить, что 54 поездов хватит для разгрузки автомобильных дорог. При этом, к жд вокзалу в Шакше горожане смогут приехать на автобусах, количество которых также должны увеличить и подстроить под график электротранспорта. При этом на местах, должны будут работать дежурные, которые по необходимости смогут скорректировать движение общественного транспорта. Автолюбителям же предлагают снова воспользоваться платной дорогой.

 

 

Кирилл Бруньковский, и.о. руководителя ГКУ Транспортная дирекция РБ: «На период перекрытия мы посадим на каждую полосу практически кассира. В часы пик будут на каждой полосе присутствует либо инженер, либо кассир, которые будут помогать оперативно решать вопросы с оплатой и проездом, преодолением пунктов взимания платы автовладельцами»

 

 

Устранить пробки на восточном выезде полностью удастся вряд-ли, говорит Кирилл Бруньковский. Кроме того, проехать можно будет по другой дороге, через Каменную переправу. В этот раз жителям также предлагают ещё один альтернативный вариант движения - паромная переправа “Князево”.

 

Николай Никулушкин, заместитель начальника Управления транспорта и связи администрации Уфы: «На время закрытия Шакшинского моста у нас будет работать Князевская переправа. Время работы с 8:00 утра до 6:00 вечера. Для дежурных машин скорой помощи, пожарных и других служб экстренных она будет работать в круглосуточном режиме»

 

 

Сейчас две половины моста соединяют, для этой работы и необходимо полное закрытие. По контракту закончить все работы должны в феврале 2025, но власти и подрядчик планируют полностью открыть мост к Новому году. Помешать работам не сможет даже минусовая температура.

 

Евгений Кулешов, заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы: «Все понимают, и ещё летом это понимали, что асфальтные работы у нас частично попадут где-то под минусовые температуры. У нас согласованы рецепты рецепты, которые в настоящее время позволяют выполнять укладку асфальтобетонной смеси в температурных режимах до -10°. То есть в принципе технология она опробована и позволяет получать качественный асфальт на выходе»

 

По словам властей, после завершения строительно-монтажных работ мост прослужит горожанам еще около 50 лет.