Скандал с куницей. Кто запретил вешать баннеры с социальной рекламой в Уфе?
Уже 3 года с рекламных баннеров Уфы на жителей и гостей столицы смотрит «Дерзкая куница». Она зовёт на пробежку, напоминает о правилах дорожного движения, призывает следить за своим здоровьем и говорит о других важных вещах.
Елена Макарова, главный маркетолог Marten Marketing: «Мы с 2017 года занимаемся социальными проектами в городе Уфа. На безвозмездной основе делаем социальную рекламу для города, потому что в своё время нас не устраивало качество рекламы, которая была у нас. Она была неинтересна, она была пугающая даже, и мы решили эту ситуацию изменить. Каждый год мы порядка двух месяцев с командой тратили, вкладывали на то, чтобы сделать большое количество сюжетов с этим персонажем».
Сейчас кунице грозит опасность. Создатели персонажа, маркетинговое агентство Marten Marketing выяснили, что социальную рекламу, которую они придумали, хотят запретить. По их словам, информация поступила от МКУ «Управление наружной рекламы и информации». Они считают, что социальная реклама с куницей «представляет угрозу». Больше никаких объяснений владельцам агентства получить не удалось.
Елена Макарова, главный маркетолог Marten Marketing: «Мне очень волнительно даже на эту тему говорить. И мне очень обидно за своих коллег, за команду, за то, что мы в это всё вкладываем и получаем вот такой фидбэк».
Однако узнав о ситуации, в которую попала «Дерзкая куница» многие уфимцы встали на защиту зверька.
«Я когда увидела эту куницу, подумала, что наконец-то в городе появилась социалка, на которую приятно смотреть и которая реально поднимает настроение! Куница имела правильный посыл и легкую форму подачи, которая западала в мысли! Жаль, если город зарубит эту позитивную полезную идею, и на улицах опять появятся отвратительные, вгоняющие в депрессию плакаты! Верните куницу!!!!».
«Это было очень радостно — видеть, как когда-то родной город преображается под лапами маленького и озорного зверька. Лишение Уфы куницы — браконьерство!»
«Нечем теперь будет ребёнка в дороге развлекать... так нравилось ему находить куниц на баннерах. Целый квест был для нас».
«Надеюсь, это недопонимание, и все решится в пользу города, а именно в пользу жителей, это значит, нам нужна куница. Надеюсь все решится без вмешательства главы республики».
После шума, который поднялся в социальных сетях, ситуацию оперативно прокомментировал представитель Управления наружной рекламы и информации Уфы Руслан Асанов.
Руслан Асанов, заместитель директора МКУ «Управление наружной рекламы и информации»: «Вопрос снятия именно куницы, именно социальной рекламы с куницей, именно на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан так не стоял. Источник мне непонятен, то есть кто это мог сказать. Я официально говорю, что такой информации мы не давали».
По его словам, куница останется на баннерах города, как минимум до конца этого года. А потом её судьбу уже будет решать Межведомственная комиссия по вопросам распространения социальной рекламы и наружного информационного оформления территорий Республики Башкортостан.
Руслан Асанов, заместитель директора МКУ «Управление наружной рекламы и информации»: «15 июля 2020 года было принято постановление о создании межведомственной комиссии, которая будет определять на территории РБ социально-рекламное направление. В связи с этим, социальный проект с куницей — в том числе этим вопросом будут заниматься уже на уровне республики. И я полагаю, в случае, если MartenMarketing обратится в межведомственную комиссию или непосредственно в Агентство по печати и СМИ Республики Башкортостан, то, по решению межведомственной комиссии, я думаю, персонаж с куницей займет свое достойное место именно в рамках социальных тематик на территории республики».
Возможно, именно это изменение в законодательстве спровоцировало «борьбу за куницу». Известно, что председателем межведомственной комиссией стал вице-премьер Правительства Башкирии Фанур Ягафаров, но несколько недель назад он покинул свой пост. Кто теперь возглавит данное подразделение и войдёт в состав комиссии, пока неизвестно. Оперативный комментарий в пресс-службе Правительства нам дать не смогли. Поэтому мы продолжим следить за судьбой «Дерзкой куницы».
Елена Макарова, главный маркетолог Marten Marketing: «Это социокультурный феномен, который я считаю нужным защитить, сохранить и развивать дальше. Мы просим только поддержки и понимания со стороны администрации, со стороны властей, внимания к этому вопросу и хотим продолжать сотрудничество в сфере социальной рекламы».