Спасатели провели учения в Восточном выезде. Что там может случиться?
Егор Полтарыхин, корреспондент: «Мы в тёмном тоннеле Восточного выезда. Здесь нет света, потому что произошла авария — столкнулись легковушка, грузовой автомобиль и автобус. Хорошо, что это всего-лишь учения МЧС. Но на секунду нам показалось, что всё взаправду».
Легенда учений, которые прошли 28 февраля, осложнена и тем, что под землёй произошёл разлив топлива после аварии. А в самом начале соседней ветки тоннеля загорелся другой автомобиль. Это считается наихудшим вариантом для такого объекта.
Марат Латыпов, начальник Главного управления МЧС России по РБ: «Мы имитируем ДТП. Это самый худший вариант — легковой автомобиль, автобус и грузовой автомобиль столкнулись в тоннеле. Мы усложняем обстановку: в другом стволе тоже горит машина. Таким образом у нас движение приостанавливается. Это наихудший вариант. Сам тоннель — сложное техническое сооружение, в котором есть свои риски. Длина прохода более километра и двухсот метров. К тому же запас воздуха у пожарных не такой большой».
Сперва спасатели помогли выбраться из западни тем, кто способен передвигаться самостоятельно. Но легенда учений предполагала, что есть и серьёзно пострадавшие. Например, все пассажиры легковой машины лежали без чувств.
Марат Латыпов, начальник Главного управления МЧС России по РБ: «У нас там порядка тридцати статистов, которые изображают пострадавших. И в данном случае мы посмотрим, как справятся пожарные. Задействовано двадцать единиц техники и шестьдесят человек личного состава».
Как и на любом объекте, в тоннеле должны строго соблюдаться меры пожарной безопасности. Поэтому перед учениями мы вместе со спасателями прошлись по всему Восточному выезду, чтобы оценить его готовность к ЧС.
Марат Латыпов, начальник Главного управления МЧС России по РБ: «Мы осматривали все технические возможности. Где висят вентиляторы, какие системы безопасности предусмотрены. Здесь есть и системы для людей, которые, например, оказались в западне. Сейчас технические средства монтируются. Мы ещё будем смотреть, как они работают».
Алексей Мальков, директор по эксплуатации Башкирской концессионной компании: «Тоннель оснащён всеми необходимыми средствами оповещения о возникновении ЧС, средствами спасения и пожаротушения: системы дымоудаления, подачи средств тушения и воды, тамбур-шлюзы. Все эти системы объединены и выведены на пульт диспетчера в пункте взимания платы, который в режиме реального времени может следить за тем, что случилось в тоннеле и руководить спасением людей».
На то, чтобы завершить спасательную операцию, специалистам понадобилось меньше тридцати минут. Отвечая на вопрос о том, есть ли сейчас у спасателей замечания к объекту, начальник главного управления МЧС по РБ отметил, что Восточный выезд пока ещё достраивается. Поэтому полноценная оценка его безопасности будет дана позже.