Стало известно, какие федеральные трассы в Башкирии расширят до 4 полос
По территории Башкирии проходит более семисот километров федеральных автодорог. Это — трассы М5 и М7, автодорога Р-240 Уфа-Оренбург. На их реконструкцию и ремонт Росавтодор выделил в этом году 10 млрд рублей. На эти деньги в порядок привели 260 километров дорог. Могли и больше — мешают инженерные коммуникации.
Рамиль Сенжапов, начальник ФКУ Упрдор "Приуралье": "Сложности по строительству у нас со сроками и темпами возникают из-за переустройства коммуникаций. Их очень большое количество в республике. У всех собственников свои требования. Здесь некая коллизия правового толка в части реализации капитального строительства. Те темпы, которые есть, нас не устраивают".
Министерство транспорта уже внесло поправки в градостроительный кодекс. Ожидается, что их примут в ближайшее время. А вот реконструкция участка трассы М-5 от Уфы до Челябинска завершится лишь через шесть лет. Сейчас трафик на ней достигает 40 000 машин в сутки. Несмотря на это, дороге присвоена вторая категория.
Рамиль Сенжапов, начальник ФКУ Упрдор "Приуралье": "Дорога работает в режиме перегруза. Очень большое количество дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями".
После реконструкции дороге Уфа-Челябинск присвоят первую категорию и статус автомагистрали. На ней установят разделительную полосу, а саму дорогу расширят до четырех полос. Расширится и трасса М-7 на выезде из Затона.
Рамиль Сенжапов, начальник ФКУ Упрдор "Приуралье": "Мы хотели разогнать в элитную, хорошую магистраль из города. В пределах 60-70 км/ч чтобы шел весь трафик, не было никаких пробок, и люди комфортно перемещались".
Проектно-изыскательные работы уже начались. К строительству планируют приступить во второй половине 2020 года. По словам Рамиля Сенжапова, работы займут минимум три года. Однако не по всем проектам есть конкретные сроки. Дорогу Уфа-Оренбург на участке от Стерлитамака до Зиргана планируют расширить до 4 полос. Ответов на вопросы "сколько стоит?" и "когда будет все готово?" - нет. Единственное, что известно уже сейчас - многочисленные инженерные коммуникации замедлят будущее строительство.
Рамиль Сенжапов, начальник ФКУ Упрдор "Приуралье": "По предварительной информации - их больше 55, которые пересекают этот участок дороги. Будем поэтапно, точечно приводить ее в порядок".
В Башкирии все-таки есть участки, которые удалось привести в порядок. На трассу Уфа — Аэропорт выделили больше двух миллиардов рублей за последние шесть лет. Теперь 8 километров этой дороги перейдет в федеральную собственность. Сейчас она находится на балансе мэрии Уфы, которая ежегодно тратит на содержание трассы от 100 до 200 миллионов рублей.