Стало известно, когда трасса от Уфы до Челябинской области станет четырехполосной
В Башкирии расширят дорогу в обход Стерлитамака. Участок длиною в 21 километр планируется довести до первой категории. Это значит, что количество полос увеличится до 4, по ней в сутки смогут проезжать больше 14000 машин. Открыть обновленный участок трассы Уфа-Оренбург планирует не раньше 2025 года.
Азамат Илимбетов, и.о. начальника ФКУ Упрдор «Приуралье»: «На 2020 год нам довели проектное финансирование, мы отпроектируем и потом отторгуем строительно-монтажные работы».
Расширят и федеральную трассу М5 в сторону Челябинской области. На данный момент дорога от Шамонино до границы с соседним регионом — двухполосная. К 2030 году магистраль станет четырехполосной. Около поселка земляные работы начались в этом году, вторым шагом станет реконструкция участка до Алаторки.
Азамат Илимбетов, и.о. начальника ФКУ Упрдор «Приуралье»: «В основном начнутся проектные работы, мы там сейчас делаем корректировки проектов. Сами работы начнутся в 2022 году».
В начале следующего года в собственность «Росавтодора» перейдет 9 километров трассы Уфа-Аэропорт. Такое решение было принято еще в прошлом году, инициатором передачи стала республика. Такая же судьба ждет дорогу Акъяр-Сибай с выходом на Магнитогорск. В планах — передача Росавтодору всей трассы от Уфы до «Магнитки».
Азамат Илимбетов, и.о. начальника ФКУ Упрдор «Приуралье»: «Важная для нас трасса, самая важная, это — Уфа-Белорецк-Магнитогорск. Несмотря на то, что федеральные трассы связывают федеральные центры — областные и региональные — мы нашли понимание, что под каким-то благовидным предлогом, например, докажем значимость этой дороги. Для Башкирии она очень важная — соединяет центр республики с Зауральем».
За два года на федеральных трассах в Башкирии установили 59 камер фотовидеофиксации. Они расположились на самых аварийно-опасных местах. Все они подсоединены к Центру управления безопасностью. Стоимость контракта 200 миллионов рублей. Камеры окупились быстро.
А вот идея вмонтировать в дорогу светящуюся разметку в Башкирии не прижилась. Все дело в климате — пока такой эксперимент проводят только на юге России, в нашей республике светильники могут стать жертвой грейдера, который будет очищать трассу от снега. А вот разметка, нанесенная термопластиком, успешно держится.
Азамат Илимбетов, и.о. начальника ФКУ Упрдор «Приуралье»: «Не буду говорить про коллег, но на федеральных трассах разметка держится. Мы наносим ее термопластиком, он держится год. Устойчивые краски держатся три месяца, а потом стираются. Для нас это чуть дороже, но и для нас, и для пользователей это выходит эффективнее».
Самый масштабный проект Управления дорог «Приуралье» - сделать всю трассу М5 от Татарстана до Челябинской области шестиполосной. Правда, о сроках реализации говорить пока не приходится