Станет ли Башкирия “Смарт-регионом”, и что для этого нужно?
Этот форум - хорошее начало для равития цифровой экономики и электронного образования", - говорят участники. А старт дан еще летом, когда Правительство РФ утвердило программу развития цифровой экономики нашей страны. Она расчитана до 2014 года и охватывает разные сферы: образование, здравоохранение, госуправление, сельское и городское хозяйство. Республика может стать смарт-регионом. "Смарт - это всё, что связано с улучшением условий проживания, быта, труда человека", - говорит вице-президент Союза "Торгово-промышленная палата РБ" Дмитрий Шаронов.
В этом году в республике создана Ассаоциация IT-компаний. Сейчас в ней 15 участников. Её цель - создание новой продукции и продвижение республиканских компаний на российский и мировой рынок. Этому будет способствовать и создание IT-парка. Он должен стать площадкой для объединения компаний и промышленных предприятий.
В прошлом году IT-бюджет промышленных предприятий республики составил 13 миллиардов рублей. Это хорошая сумма. Однако, нашим компаниям досталось менее 5% этих денег. Хотя перспективы большие. Сейчас в республике 300 разработчиков. Эта сфера нуждается в специалистах. Главное, у нас есть вузы, которые могут их подготовить - УГАТУ и УГНТУ.
Согласно программе развития цифровой экономики России к 2014 году вузы страны должны выпускать 120 тысяч IT-специалистов в год.
Сегодня на форуме обсуждали и вопрос развития электронного образования. Хороших результатов здесь добился Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы. Проректор по информационным технологиям Илья Кудинов говорит, что в вузе разработали новые формы обучение: эссе, экскурсии, мозговой штурм. исторический экскурс. Эту работу преподаватели буду проводить со студентами на парах, лекции уходят в прошлое. Теперь их будут читать он-лайн. Студенты смогут присутствовать на них удаленно (благодаря гаджетам) или послушать в специальной аудитории. В БГПУ им.М.Акмуллы хотят использовать и симуляционные технологии, т.е. погружение в ситуацию, которая характерна для будущей профессии.
Что делать преподавателям: меняться или уходить? Как отвечать потребностям современного поколения, которое с телефоном в руках порой умнее преподавателя. Как удержать внимание поколения Z, когда каждые 8-12 минут (по разным исследованиям) им нужна смена темы? Этими вопросами задались специалисты и решили, что преподаватель должен учить студентов получать информацию и внедрять в пройесс обучения он-лайн лекции.
Вообще, он-лайн-курсы перевернули представление об учебном процессе. Сегодня люди старются не столько получить образование в одной сфере, сколько - много разных компетенций.