Строители нового Бельского моста в Уфе столкнулись со сложностями. Когда его сдадут?

14 ноября в 21:00
Представители подрядчика рассказали о ходе работ.

В Уфе продолжается строительство моста через реку Белую в створе улицы Воровского. По словам представителей подрядчика все работы выполняются в срок, а что-то делается даже с опережением. Сейчас здесь формируется специальная насыпь. Она нужна для того, чтобы строительство моста не прекращалось даже с началом поводка.

 

Работы начались в июле 2019 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На нём планируется организовать одностороннее движение в 3 полосы в направлении Аэропорта. Стоимость проекта оценивается в 3, 5 миллиарда рублей.

 

Василий Чекуров, заместитель генерального директора «Уралмостстрой» в РБ: «На сегодняшний день ведутся одновременно работы на шести из семи опор. На седьмой опоре работы планируется начать в конце года, когда будет произведён вынос коммуникаций. На пятой и шестой опорах произведено сооружение свайного фундамента».

 

По проекту металлическая вставка нового моста разместится на 7 опорах. Его длина будет 680 метров.

 

Дмитрий Терёшкин, начальник участка: «Подход к каждой опоре индивидуален. У нас первая и вторая опоры получается береговые. А вторая, третья, четвёртая, пятая и шестая соответственно они попадают в русло. И заложение фундамента на уровне грунтовых вод проходит, соответственно, приходится заливать шпунтовое ограждение, для того, чтобы не было подмывание стенок котлована. Постоянно качаем воду, что очень проблематично, особенно в зимний период».

 

Когда-то на месте, где сейчас ведутся строительные работы стоял деревянный, понтонный мост. Поэтому при возведению нового сооружения строителей встречают сюрпризы в буквальном смысле на каждом шагу, что усложняет работу.

 

Василий Чекуров, заместитель генерального директора «Уралмостстрой» в РБ: «При сооружение фундамента на каждой опоре были дополнительно произведенной земляные работы, откопали котлован и расчищалось основание, потому что встречались и старые железобетонные конструкции, оставшиеся при строительстве моста 93 года постройки и 53 года. И также попадались и извлекались деревянные сваи моста довоенного года постройки, который был здесь первоначально».

 

Строительство нового моста разделили на 2 этапа. Первый — это непосредственно возведение нового строения. Он займёт 3 года. А вторым этапом станет реконструкция старого моста. Здесь планируется заменить пролётное строение и заменить 1 из опор. В прошлом году его уже ремонтировали, но по мнению специалистов — этого хватит лишь на 2-3 года. Поэтому первостепенной задачей сейчас является возведение нового моста.