Студенты из Уфы смогли получить 340 тысяч рублей на создание башкирского мерча
Денежный грант - хороший старт для тех, кто решил начать свой бизнес. Получить его при должном старании могут даже вчерашние студенты. Например, уфимка Ольга Хайретдинова и её команда в 2021 году получили 2,5 миллиона рублей на создание мобильного гида по столице.
Ольга Хайретдинова, автор проекта «Городские легенды»: «Важно, чтобы идеи были в повестке приоритетных направлений развития социального общества. Нужно, чтобы был понятен конечный благополучатель, для которого делается продукт и которому от продукта станет лучше».
Но одной идеи в голове не достаточно для того, чтобы получить финансовую помощь. Все свои мысли нужно правильно оформить, чтобы продукт заинтересовал экспертов.
Ольга Хайретдинова, автор проекта «Городские легенды»: «Когда вы что-то разрабатываете, то придумайте конечный результат, к которому вы придёте через полгода или год. Важно учитывать и понятность проекта. Когда человек со стороны прочитает, то может не понять, чего хорошего хотели сделать авторы. И в результате жюри может дать плохие баллы и конкурс окажется неудачным».
Работа с проектом и заявкой должна быть проведена серьёзная. Но с серьёзным подходом с ней справятся и студенты. Так команда выходцев и студентов из БашГУ получила грант на развитие своего дела - 340 тысяч рублей от Фонда содействия институтов гражданского общества ПФО.
Тимур Ишкарин, комьюнити-менеджер проекта «Fashion Laboratory KA!EF»: «В 2020 году мы решили создать первую коллекцию одежды. Тогда мы базировались в Нефтекамске и там же продали первую партию. Мы с ребятами встречались для того, чтобы написать свой проект. И потом решили подать его на жаркую форумную кампанию 2021 года».
Максим Калугин, руководитель проекта «Fashion Laboratory KA!EF»: «Я решил придумать проект KA!EF, чтобы протестировать свои университетские знания на практике. Первую партию одежды мы реализовывали на свои деньги и продавали по себестоимости, чтобы заявить о себе».
KA!EF - линейка одежды, которую команда придумала ещё в начале учёбы в университете. А ещё слово «кэйеф» в переводе с башкирского – «настроение». Первая коллекция разошлась, а создание второй поделили на этапы. И первый из них - поиск художников.
Тимур Ишкарин, комьюнити-менеджер проекта «Fashion Laboratory KA!EF»: «На мне сейчас футболка с надписью «реальный батыр», с которой ассоциируется каждый молодой человек, который живёт в Башкирии».
Команда устроила конкурс на 5 лучших принтов, в котором участвовали 16 художников со всей Башкирии. Лучшие работы отбирали живописцы, иллюстраторы и депутаты Курултая. Среди них оказался и ведущий дизайнер предприятия «Агидель». Главными критериями для судьи стали гибкость и незаезженность принта.
Ильмира Давлетова, ведущий дизайнер ГУП БХП «Агидель»: «Так как это принт, который должен представлять Башкортостан и в других регионах, то там чётко должен был прочитываться наш культурный код. Работы были интересные, но нашлись и совсем местечковые, которые поняли бы только жители республики. Глядя на работы я также думала о том, на что ещё их можно нанести. Я думаю, что за такими маленькими брендами будущее рынка, потому что они быстрее, чем большие компании, реагируют на изменения».
Выйти за рамки стереотипов, по мнению жюри, получилось у художницы Карины Амировой. Работая, девушка брала за основу малоизвестные башкирские сказки. При этом свои работы творцы отдают безвозмездно.
Карина Амирова, художница: «"Девушка и месяц" - это очень давняя сказка. И я даже в художественной школе делала работы по ней. Она очень меня впечатляла и вдохновляла. Это моя любимая сказка. Я впервые участвовала в таком конкурсе и мне просто было интересно, что из этого получится. Для такого мне было не жалко потратить время и предоставить свои работы».
Команда из Уфы получила бизнес-грант. Но их задача не только заработать, но и помочь благотворительному фонду «Мархамат» - на его счёт поступит процент с продаж второй коллекции. Следующая коллекция авторской одежды станет коллаборацией предпринимателей и фонда - вместо принтов от профессионалов, футболки украсят рисунки подопечных «Мархамата». Приобрести мерч получится уже в конце января. Следить за новостями проекта можно в социальных сетях команды.