"Такие устроят митинги!" Представители НКО обеспокены отстутствием диалога между властью и народом
Счастье работать дома по мнению общественников омрачено отсутствием единства и диалога с гражданами. Доверие всех жителей чиновникам предстоит завоевать, наладив контакт с населением. Начать можно, к примеру, с того, чтобы люди участвовали в принятии решений, а их мнение было учтено.
Шамиль Валеев, руководитель Аппарата Общественной палаты РБ, сопредседатель регионального штаба ОНФ в РБ: "Муниципалитетам надо развивать компетенции разговора с обществом. Чтобы у нас не было такого, что вот решили открыть, допустим, пингвинарий, но об этом забыли спросить горожан. Но спросить нужно правильно, чтобы учесть интересы всех. Такой компетенции у вас в районе пока нет. Это городская модерация".
Несмотря на разобщенность россиян, они способны объединиться. Это показала ситуация в Екатеринбурге, где горожане отстояли сквер, на месте которого должен был появиться храм, или случай произошедший с журналистом Иваном Голуновым, которому полицейские подкинули наркотики. Тогда на его защиту встали его коллеги, знаменитости и даже политики.
Флюр Асадуллин, бизнес-омбудсмен по РБ: "Люди всегда объединятся, и такое покажут нашему государству, нашим чиновникам, что и не снилось. Такие устроят митинги, такие устроят серьезные горячие вещи! С этим проблем нет".
Чтобы предотвратить это, и действительно наладить диалог жителей с властью, пример нужно брать с некоммерческих организаций, представители которых утверждают, что являются "мостиком" между чиновниками и простыми людьми.
Ольга Власова, директор благотворительного фонда "Наши дети": "Может быть, как раз благотворительные фонды как раз и являются примером как нужно строить диалог с людьми. Потому что некоммерческие организации лучше других государственных институтов умеют разговаривать. Даже чиновникам следует поучиться у некоммерческих организаций, как строить диалог и доверительные отношения с обществом. Главное - искренность. Главное - понимать, что хотят люди, то есть, думать не о том что ты хочешь им дать, а думать о том, что люди хотят от тебя получить. И тогда диалог получится".
НКО — это некоммерческие организации, например, благотворительные фонды, основной целью которых не является прибыль. Они создаются для улучшения социальной, культурной и образовательной жизни населения.
Шамиль Валеев, руководитель Аппарата Общественной палаты РБ, сопредседатель регионального штаба ОНФ в РБ: "В регионе ещё нет восприятия НКО как сектора экономики. Все думают, что это какие-то или клуб по интересам, или какая-то социалка, ну которая вот чем-то там занимается и слава Богу, но это не так! У нас в целом в движении НКО состоят сотни тысяч людей. Если мы идём по нормальному цивилизованному пути развития, то вот этот сектор НКО скоро станет одной из частей экономики. Потому что пока 100 000 000 рублей привлекли федеральных денег, но масштабы деятельности будут из года в год расширяться".
Один из немногих способов граждан для диалога с властью - это общественные слушания. Однако, правила соблюдаются не всеми и не всегда.
Шамиль Валеев, руководитель Аппарата Общественной палаты РБ, сопредседатель регионального штаба ОНФ в РБ: "Формально, общественные слушания, по законодательству, мы уже знаем по практике, они имеют значение только как информационный повод, а юридических последствий, к сожалению, результатов общественных слушаний нет. Я неоднократно был свидетелем того, чтобы документы о том, что отрицательное заключение общественных слушаний можно проигнорировать, и, в общем, никаких правовых последствий от этого нет".
Первыми шагами к диалогу с населением могут стать республиканский реестр граждан, которые пострадали от недобросовестных застройщиков, и, впоследствии, восстанавливать их права. Также на круглом столе в Уфе рекомендовали не включать в платежки ветеранов Великой Отечественной войны плату за капремонт. А в каждом районе республики создать специальные центры психологической поддержки для родителей и детей-инвалидов, и получения регулярной помощи логопеда и массажиста.