Трамвай, автобус и такси. На чем проще уехать с Ж/Д вокзала?
Ежедневно на железнодорожный вокзал "Уфа" прибывают тысячи человек. И количество их из года в год только лишь растет. Но как пассажиры поездов и электричек добираются до разных районов города и насколько развита транспортная инфраструктура вне железнодорожного вокзала Уфы?
Первый способ добраться в город – трамвай. С вокзала едет два маршрута - 1-ый, в Зеленую рощу через остановку "Дом печати", а также маршрут номер 10, который едет по бульвару Ибрагимова и улице Рихарда Зорге до Госцирка.
Алсу Гумерова, корреспондент: «Если смотреть на схему маршрута, трамвай кажется вполне удобным вариантом, но в северную часть города попасть можно только с пересадкой. И это не было бы проблемой, если не одно НО – предположим, вы не успели на один трамвай, а ждать следующий вам придется как минимум час, а объясняется это длинными интервалами движения».
Айгуль Лубянова, пресс-секретарь МУП УИТ г. Уфы: «В соответствии с заключенным контрактом, по трамвайному маршруту №1 в будничные дни на линию планируется 1 единица подвижного состава. Движение на маршруте начинается в 05:43 ч., окончание в 19:05 ч. Интервал движения в часы «пик» составляет 86 минут, в межпиковое время – 172 минуты. По трамвайному маршруту №10 в будничные дни на линию планируется 2 единицы подвижного состава. Движение на маршруте начинается в 06:08 ч., окончание в 19:39 ч. Интервал движения в часы «пик» составляет 32 минуты, в межпиковое время – 64 минуты».
Видимо, нам повезло, или график движения трамваев немного изменился, но за время, проведенное на остановке, а это около 30 минут, мимо нас проехало сразу два трамвая - и 1-й, и 10-й. С такими интервалами движения электротранспорт, возможно, все же может занять лидирующую позицию.
Что касается второго варианта – это автобус. С железнодорожного вокзала отъезжают 4 автобусных маршрута. Три из них едут в микрорайон Белореченский, заезжая либо на Проспект Октября до остановки “Округ Галле”, либо на улицу Ленина, останавливаясь на Гостином дворе. И еще один маршрут – 74-й – едет через Проспект Октября и Первомайскую в микрорайон Инорс, и для некоторых горожан он является наиболее удобным.
Алсу Гумерова, корреспондент: «Если верить расписанию, 74-й автобус должен проезжать через вокзал каждый 5-10 минут, но мы ждали этот маршрут около 20 минут. Кроме того, судя по всему, автобусы не синхронизированы с расписанием железной дороги. И когда очередные несколько вагонов электрички прибывают на вокзал, автобус этого маршрута просто не может вместить столько людей».
В Башавтотрансе нас заверили, что расписание автобусов синхронизировано с учетом прибытия поездов и электричек. В офисе перевозчика также добавили, что 74-й маршрут в будние дни обслуживают 38 единиц большого класса. Отметим, что когда мы снимали репортаж, к нам прибыл автобус среднего класса вместимости. Добавим, что 74-й маршрут начинает свой путь в Нижегородке, поэтому к пассажирам из этого микрорайона добавляются и те, кто сошел с поездов и электричек.
Несмотря на то, что съемка проходила в полдень, в среду, когда пассажиропоток, казалось бы, не слишком большой, сидячих мест в приехавших автобусах не было.
Алсу Гумерова, корреспондент: «Если ждать общественного транспорта не хочется, то можно поехать на такси. В зависимости от количества приехавших на вокзал пассажиров, цена на поездку будет изменяться. В 12 часов буднего дня, стоимость такси до "Фирмы "Мир" была немногим выше двухсот рублей, а вот в Черниковку такси довезёт вас уже за 550».
Также с вокзала можно подняться пешком. Но для большинства уставших от поездки горожан, а также для туристов, такой путь представляется едва ли возможным. Дорога в центр города займет 30-40 минут и идти придется в гору. Еще один вариант – пригородная электричка, которая может доставить вас в любую часть города в кратчайшие сроки, только не забудьте заложить время на путь от самой станции к ближайшим остановкам.