Трасса М-12 до Екатеринбурга готова на 84%. Побывали на масштабной стройке

21 мая в 11:02
Показываем, каким получился объект.

Егор Полтарыхин, корреспондент: «Мы в третий раз приехали к отрезку трассы М-12 «Восток» Дюртюли-Ачит. Теперь мне можно находиться здесь без каски, потому что и дорога, и мост уже практически достроены. А каким получился объект — сейчас расскажем».

 

Коротко напомним, что трасса М-12 соединяет Москву и Екатеринбург. 140 километров дороги проходят по Башкирии. На этот раз нам удалось проехать по трассе около 27 километров — от строительного городка недалеко от Бураево до моста, который находится недалеко от деревни Вострецово. Поездка по новому полотну заняла считанные минуты.

Сергей Акимчук, заместитель директора по строительству транспортной инфраструктуры СК «Автодор»: «Для того, чтобы сократить сроки строительства, применялись чисто российские приспособления. Тут три слоя асфальта. Первый слой — основание толщиной в 11 сантиметров. Потом 9 сантиметров нижнего слоя. И потом SMA-16 – верхний слой, на котором мы стоим. Асфальт уложен, освещение смонтировано, дождевая канализация тоже».

 

Егор Полтарыхин, корреспондент: «Сейчас я стою возле дорожного полотна. А в нескольких метрах от него начинается небольшое болотце. Такие участки считаются неустойчивыми и их нужно укреплять. Со слов строителей, для каждого такого случая нужно искать особый подход и свою специальную технологию».

 

Сергей Акимчук, заместитель директора по строительству транспортной инфраструктуры СК «Автодор»: «Мы стоим сейчас на подтопляемой части насыпи. Здесь по геологии слабое основание. Если не предпринять дополнительные меры, оно вызывает опасность просадки насыпи и дальнейшего разрушения. На подходе к Белой и на сопряжении с выемкой были предусмотрено устройство свай ГЦЭ. Где-то мы геодрен применяли. Его задача: отвести воду с основания и ускорить консолидацию. Проблема всех этих кратчайших сроков как раз в консолидации насыпи — это её естественная осадка».

 

Каждый слой асфальта должен соответствовать строгим стандартам. Контроль за этим ведётся прямо на месте: в строительном городке работает мобильная лаборатория. Одно из важных свойств асфальта, как рассказывают специалисты, самостоятельное водоотведение.

Булат Карачурин, заместитель руководителя строительной лаборатории ООО СК «Автодор»: «Проверка происходит ежедневно. При поставке материалов мы обязаны выезжать на место складирования материалов. Отбираются пробы. Песок должен у нас быть фильтрующим. То есть должен фильтровать воду. Если он не будет фильтровать воду, будет грязным, на участках есть риск образования пучины — дорога может поплыть».

 

Александр Жиров, ведущий инженер лаборатории ООО СК «Автодор»: «Вот это устройство — имитация укладки асфальтобетонной смеси на дороге. Здесь формуется асфальт. Вот мы его получили. Дальше смотрим на водонасыщение — сколько образец в себя берёт воды, какие у него поры. Этот процесс мы запускаем несколько раз в день. Самое дорогое, что у нас есть — это асфальт. Поэтому к нему пристальное внимание и контроль».

 

По мосту, о котором мы говорили вначале, уже спокойно ездят машины. Но пока только служебные. Само сооружение длиною в 813 метров стоит на 11 опорах. Из всех мостов на участке Дюртюли-Ачит, этот — самый большой.

Андрей Клинов, начальник участка: «Проводились динамические и статические испытания. Для нагрузки были использованы двенадцать самосвалов общим весом каждый по 35 тонн. И была применена автосцепка — это автопоезд грузоподъемностью до 80 тонн и длиной в тридцать два метра. Мост уже работает в технической пропускной способности для технологического обеспечения дальнейших этапов. Идёт подготовка к сдаче моста».

 

Участок трассы Дюртюли-Ачит, который проходит через Башкирию, считается самым длинным и уже готов на 84%. Протяженность всей трассы М-12 «Восток» - 810 километров. При этом, несмотря на степень готовности, точную дату открытия дороги нам не назвали. А стоимость проезда по ней станет известна только после запуска движения.