Трасса Уфа-Оренбург станет безопаснее. Но почему жители близлежащих деревень против?
- Не боитесь, что Вас машина собьёт?
- Боимся, конечно! А куда деваться?
На 10-километровом участке трассы Уфа-Оренбург, который проходит через Аургазинский район республики, за последние 4 года произошло 22 ДТП. В них погибли 5 человек и 35 — пострадали. Чтобы снизить аварийность, здесь установили барьерные ограждения. Однако жители деревень остались этим недовольны.
Зугра Ямалетдинова, жительница Аургазинкого района РБ: "Исмагиловские знать не знали, что дорогу закрывать будут. Наши тоже знать не знали. Что за беспредел?".
В этом году капитально отремонтировали с 55 по 65 км федеральной трассы Р-240, а на разделительной полосе установили отбойники. Теперь жителям 13 деревень выехать с примыкающей дороги на встречную полосу или перейти на другую сторону не получится.
Александр Шилов, заместитель начальника отдела капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье": "Это было сделано для повышения безопасности. На данном участке зафиксировано 22 ДТП. Из них 18 — столкновение встречного транспорта".
По данным специалистов, на этой дороге высокая интенсивность движения - до 25 тысяч автомобилей в сутки. Однако некоторым жителям экономия времени важнее, чем безопасность. Например, дорогу возле деревни Якты-Юл они переходят по старинке даже несмотря на отбойник.
Риф Валеев, житель Аургазинкого района РБ: "Чтобы до сюда доехать, мне нужно доехать до деревни Ишлы и развернуться. Я сейчас через барьер перепрыгнул. Машину на той стороне оставил. Я не же один, все так делают".
На отремонтированном участке дороги через каждые 5 км организованы 3 разворота. Возле деревень Старокузяково, Ишлы и Арсланово. Их сделали согласно своду правил автомобильных дорог. Специалисты говорят, в этих местах разворачиваться безопасно.
Александр Шилов, заместитель начальника отдела капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье": "Сейчас мы находимся на 60 км автодороги Р-240. Это в 2 км от деревни Якты-Юл. Здесь участники дорожного движения могут совершить безопасный разворот. По дорожным знакам мы видим, что у нас слева есть полоса накопления, где автомобиль может развернуться, не создавая помехи транзитному транспорту".
Ближайшие развороты от деревни Якты-Юл находятся в 2 км в сторону Уфы и в 4 в сторону Оренбурга. Однако и этим жители недовольны. Вразумить не смогла их и местная администрация.
Ильдар Амирханов, заместитель главы администрации Аургазинского района РБ: "Протяжённость федеральной трассы по нашему району 43 км. Таких мест, закрытых барьерными ограждениями, много. Часть людей восприняли это нормально. К сожалению, здесь народ не воспринял".
Также жители недовольны переносом автобусной остановки. Ранее она находилась у дороги, ведущей к деревне Якты-Юл. Теперь разместили почти в 350 метрах от старого места.
Александр Шилов, заместитель начальника отдела капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Приуралье": "Для безопасного движения общественного транспорта у нас предусмотрена полоса разгона и торможения. Для дороги I Б категории полоса разгона составляет 230 метров. Автобус остановка располагается от оси примыкания на расстоянии 343 метров".
Жители близлежащих деревень пригрозили, если не отбойники не уберут, то они их сами демонтируют. Однако им напомнили об уголовной ответственности. За порчу барьеров предусмотрено наказание по статьям умышленное повреждение имущества и вандализм. Теперь недовольным придётся смириться со сложившейся ситуацией и соблюдать правила дорожного движения.