Туристический бренд республики оценят в студии Артемия Лебедева
Туристический бренд должен привлекать людей, которые приезжают в республику с разными целями: Отдохнуть, попутешествовать, решить рабочие вопросы, посетить мероприятия. Кто наш турист и как его привлечь. Мнений было много. Одни считают, природа Башкортостана должна заинтересовать туристов быть в основе бренда. Другие говорят, эти никого не удивить.
- Башкирия привлекательна своей природой.
- Если мы говорим про Урал, это это может быть сильное позиционирование.
- Позиционировать горы. Не только у нас есть горы. Водоемы - не только у нас есть водоемы.
- У нас нетронутая природа. Люди едут в Башкирию за этим.
Должны пройти годы, чтобы прижился и начал работать. Поэтому сегодня звучало предложение начать с создания брендовых мест. По такому пути пошел Татарстан. Все знают древний город Болгар и "Остров-град Свияжск". У нас тоже могу появиться такие места. Например, пещера Шульган-таш или геопарк в Мечетлинском районе республики. Обратиться к истории призывали некоторые участники обсуждения.
- Мое предложение - вернуться к сарматскому золоту. К тем корням, которые здесь были и в этом искать уникальность.
- Тогда мы сразу всему миру становимся известными.
- У нас есть бренды: мед, башкиры с обычаями, лисьими хвостами, орнаментами, историей, культурой.
Сегодня туристу мало увидеть, ему нужно что-то увезти с собой. Лучший сувенир - мед. У этой идеи были как сторонники, так и противники.
- Визитная карточка - мед. Когда я его передаю, все сразу говорят: "Понятно, это Башкирия"
- Бренд был когда-то - жестяная банка с медом и на ней Салават Юлаев.
- Мед вообще даже обсуждать не стоит.
- Пчела, соты уже замылены и вызывают отторжение.
Арт-директор дизайн-студии, которая занимается разработкой бренда, Ильшат Байбурин говорит, что удивлен тому, что представители туриндустрии высказывают такие разные мнения. Но у дизайнеров уже есть идея будущего бренда. Появилась она почти сразу и пока обсуждения, которые проходят только все больше утверждают ее. Но расскрывать идею Ильшат не стал. Говорит, еще рано. Она в работе и может измениться.
У многих регионов России сегодня есть бренды. В основе - особенности города, местности. Например, оригами - бренд города Краснокамска, где много лесов и, где производят бумагу. Бренд Астраханской области - волны. У города Клин, в котором жил Чайковский - звуковая диаграмма. А в бренде Ижевска можно найти рожок автомата Калашникова. Есть бренд и у Стерлитамака. Три горы, три реки, три района, три гуся на гербе. Число три легло в основу идеи. Бренд города - треугольник.
Арт-директор дизайн-студии, которая занимается разработкой бренда, Ильшат Байбурин считает, что в России сейчас нет сильных брендов. Выделить он может несколько - бренд Мурманска, Татарстана, который они начинают развивать и I'm from Siberia.
Каким будет туристический бренд республики сейчас решают специалисты из разных областей. В том числе и экспертная группа из разных городов России и зарубежья. Например, арт-директор студии Артемия Лебедева Эркен Кагаров. Многие из них брендировали территории России. Ближе к весне, кода появится визуальное воплощение, бренд представят жителям республики.