У школьников Башкирии могут начать отбирать телефоны для борьбы с буллингом
23 марта в Курултае прошло первое совещание рабочей группы по вопросам травли. В ходе которого представители министерств и социально-психологических центров рассказали о текущей обстановке, причинах и возможных вариантах решения.
Инесса Косолапова, заместитель министра образования и науки РБ: «Часто травле подвергаются дети, которые воспитываются родителями-одиночками, дети семей, в которых у матери отмечаются негативные отношения к жизни, дети из властных и авторитарных семей, дети из конфликтных семей, ну и, соответственно, с низкой успеваемостью, либо, которые имеют определённые особенности».
Уполномоченный по правам ребенка рассказала о том, что большую роль в вопросе травли играют учителя. По предоставленной ею статистике, около 42% школьников считают, что права школьников нарушают учителя. А вот по данными министерства образования, травле со стороны педагогов подвергались менее 30% школьников.
Галина Ануфриева, директор ГБУ Республиканский молодежный социально-психологический центр: «В ряде случаев психологами было отмечено, что ситуация травли подкреплялась педагогами. Так в одной школе представитель школьной администрации публично высмеяла одного из учеников за несданные пробные ОГЭ, по-моему, таким образом, спровоцировав целую волну издевательств в дальнейшем со стороны других учащихся. В другом случае, ребёнок систематически подвергался психологическому и физическом насилию со стороны одноклассников, однако педагоги предпочитали закрывать глаза на проблему, ссылаясь на то, что данный ученик сам создаёт условия для подобного отношения».
Не оставили без внимания и воспитание со стороны родителей. По словам выступающих, в вопросе предотвращения травли необходим комплексный подход: усиленно работать должны педагоги, психологи и родители.
Инесса Косолапова, заместитель министра образования и науки РБ: «Роль в этом вопросе играют и родители, взаимоотношения с родительской общественностью. Зачастую родители сами замалчивают проблему травли в отношении своего ребёнка и никак не пытаются ему помочь. Отсюда, возможно, даже возникают мысли о суициде».
Собравшиеся не раз отметили, что необходимо также рассматривать опыт соседних регионов и интегрировать удачные решения в Башкирию. Одна из идей - запретить телефоны на время уроков. А вот от организации спеццентров башкирские власти решили отказаться. Но на воплощение любой идеи понадобится немало времени.
Тамара Тансыккужина, вице-спикер Государственного Собрания - Курултай Башкирии: «Система образования очень консервативная и в этом её плюс на самом деле, что она резким движениям не подвержена, и даже наше обсуждение - оно не будет иметь таких быстрых итогов, быстрых решений и быстрых результатов».
Следующее заседание рабочей группы назначено на 12 апреля, тогда, по словам Тансыккужиной, планируют рассмотреть доклад о детской преступности, а также услышать новые предложения о борьбе с травлей.