Ученики против учителей. В Уфе рассказали кто виноват в школьных конфликтах

19 ноября в 21:26
Что делать в подобных конфликтных ситуациях? Об этом рассказали на специальной пресс-конференции

В прошлом месяце сразу в двух уфимских школах разгорелись конфликты между учителями и их учениками. В конце октября преподаватель довёл ученицу до приступа эпилепсии и продолжил вести урок не обращая внимания на самочувствие девушки. А во втором конфликте разбирались высшие чины республики. Преподаватель заставил мыть полы одного из учащихся за плохо написанную контрольную. Не выдержав унижений, молодой человек вступил в спор с учителем, а после этого написал жалобу Радию Хабирову. О том, кто виноват в распрях между учениками и учителями и как избежать разногласий рассказала уполномоченный по правам ребенка в РБ Милана Скоробогатова.

 

 

Милана Скоробогатова, уполномоченный по правам ребенка в РБ: В любом школьном конфликте виноваты три стороны. Мы говорим: «Учитель и ученик». При этом должны прекрасно понимать, что за словом «ученик-ребёнок» стоит родитель. Если говорить кто же всё-таки виноват в школьном конфликте, то здесь я всегда придерживаюсь одной точки зрения — учитель. Дело в том, что профессиональные знания человеческих отношений, возрастной психологии и конфликтологии несёт преподаватель.

 

 

Эксперты утверждают, что большинство стычек возникают на почве конфликта поколений. На нынешнее поколение нельзя влиять методами, которыми пользовались учителя ещё в прошлом веке. На конференции подчеркнули — сегодня учителя должны заниматься не только обучением, но и воспитанием детей. Для этого им необходимо сделать упор на саморазвитие, а на курсах повышения квалификации психологическим дисциплинам должны отводить больше времени.

 

Милана Скоробогатова, уполномоченный по правам ребенка в РБ: Почему именно самообразование? Потому что внутри рождается проблема. Внутри рождается запрос: «Я вижу, что это не норма и я хочу её правильно разрешить». Это и есть мотивация!

 

 

Нельзя забывать, что дети, чаще всего являются отражением своих родителей. Так ребёнок приносит в школу то, что видит дома. И любые изменения в его поведении должен замечать именно преподаватель.

 

Гузель Манурова, главный специалист воспитательного отдела управления образования: Не у всё детей есть контакт с родителями дома. Подростковый период проходит очень тяжело. Поэтому со всех сторон ведётся работа. Классные руководители наблюдают за детьми. И если что-то произошло в семье — классный руководитель узнаёт об этом первым.

 

 

В подобных ситуациях эксперты советуют родителям в первую очередь внимательно выслушать своих детей, чтобы получить хоть какое-то представление о ситуации. После этого необходимо назначить встречу с преподавателем, но нужно понимать, что вы идёте не ругаться и не обвинять учителя, а искать правду. Дети, которые стали жертвами школьного конфликта могут позвонить по номеру республиканского или федерального телефона доверия, где им окажут помощь и помогут разобраться в ситуации профессиональные психологи.