Уфа для пешеходов или автомобилистов? Рассказываем, как реконструируют бульвар Хадии Давлетшиной

22 июня 2021
О новом внешнем виде улицы высказался практикующий архитектор Егор Попов.

Реконструкция бульвара Хадии Давлетшиной началась весной. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» бульвар решили отремонтировать: расширить проезжую часть и вырубить аварийные деревья. Согласно информации портала госзакупок, работы оценили в 169 миллионов 395 тысяч 178 рублей. Сейчас автомобилистам доступна одна сторона бульвара, на другой ремонт ещё продолжается.

 

Азамат Рахимкулов, ответственный за производство работ: «Фреза снимает асфальто-бетонное покрытие, идёт экскаватор, демонтирует бордюр. Следом будут произведены работы по выравниванию, доведение до проектных отметок щебнем, будет произведена дорожная одежда».

Реконструкции бульваров и улиц проходят во всех городах мира. И если в развитых странах при переустройстве дорог приоритет отдаётся пешеходам, то в России зачастую все происходит наоборот. О том, насколько обновлённый бульвар будет удобным для горожан, мы поговорили с архитектором Егором Поповым.

 

Егор Попов, архитектор: «В принципе, такая же ситуация: крупный жилой район, вокруг жильё. Сколько отдано автомобилю и сколько велосипедисту, пешеходу? То есть, пространство для жизни и пространство для передвижения. Здесь, по сути, тоже достаточно широко, но, как мы видим, тротуары и автомобильная дорога. Нет велодороги, пространства, чтобы альтернативу создать. Это кажется не очень правильным, потому что проект новый, мы реализуем уже сейчас. При новых проектах, новых реализациях обязательно нужно закладывать велодороги для велосипедистов, самокатчиков».

Но отсутствие велодорожек - не единственное, что отдаляет бульвар от идеального варианта. Проблемы начались прямо на перекрёстке бульвара Хадии Давлетшиной и улицы Николая Дмитриева. Чтобы люди с нарушениями зрения могли безопасно перейти дорогу, перед зеброй должна быть рельефная плитка. Здесь её нет. Но это ещё не всё.

 

Егор Попов, архитектор: «Мы сейчас как раз пересекли какой-то заезд в гараж, и мы как пешеходы вынуждены спускаться на уровень асфальта, что, мне кажется, неправильная расстановка приоритетов. Тротуар не должен менять свой уровень и идти ровно, а автомобиль, заезжая на этот участок, автоматически притормаживать будет. Для него это является препятствием, как лежачий полицейский».

Также мы обратили внимание на пандусы рядом с лестницами на тротуаре. Человек на инвалидной коляске просто не сможет преодолеть их самостоятельно.

 

Егор Попов, архитектор: «Здесь надо, конечно, понимать, что достаточно сильный уклон у всего бульвара, и сделать здесь доступную среду - это большой вызов, конечно. Но то, как он сделан сейчас - он недоступен. Потому что, как сами видите - такой уклон, тут обычному человеку идти тяжеловато. Что говорить про этот пандус с таким длинным маршем, длинным подъёмом и таким наклоном. Тут нет даже поручня, за который можно ухватиться в случае чего. Поэтому я считаю, что это не доступная среда».

 

Согласно плану проекта, посередине зелёной зоны в будущем появится тротуар - ещё одно место для прогулок. Но на местности будущая аллея пока не выглядит привлекательно для пешеходов.

Егор Попов, архитектор: «Гулять здесь, честно, особо не хочется. Здесь можно было сделать линейный сквер, но, как мы видим по проекту, тут пройдёт узкий тротуар, это больше проход, чем какое-то пространство, где хочется гулять с детьми, с коляской. Та ширина, которая сделана - это просто техническая полоса, возможность прохода. Это главная претензия к проекту. Самое потенциальное место, которое можно было обыграть и сделать линейным сквером для жителей близлежащих домов - оно проигнорировано и сделано то же, что и было. По сути, зелёный пустырь».

 

Мы спросили представителей администрации города о том, когда на бульваре появятся плиты на переходах и что будет с зелёной зоной по центру. На все вопросы ответ один: работы выполнят в полном объёме до 29 октября. Один из главных недостатков проекта, по словам архитектора, это ориентированность на автомобилистов, а не на создание нового городского пространства. Бульвар Хадии Давлетшиной не стали расширять, но Егор считает, что концепции «Город для пешеходов» он не соответствует. Что же думают сами жители города?

- Мне стоянка под моим окном не очень-то нужна.

- Всё устраивает. Озеленения побольше было бы, цветов, скамеек.

- Зелёную аллею, которой не стало. А так всё хорошо.

- Расширили бы дорогу.

- Дорогу бы пошире.

- Деревьев побольше в серёдке. А то чем дальше у нас город благоустраивают, тем больше деревьев режут, а сажать - не сажают! Плохо!

В Башкирии 53-летнего слесаря допустили к работе, несмотря на болезнь сердца. Он скончался

вчера в 18:19

В Уфе суд рассмотрит жалобу владельцев здания на Пугачёва, запланированного под снос ради дороги

вчера в 17:44

В октябре в Башкирии мясо подешевело, а аренда жилья подорожала

вчера в 16:29

В Уфе к 2032 году планируют пустить трамваи по проспекту Октября

вчера в 13:48

Замминистра Башкирии о нехватке туалетов в природных парках: «Сразу все построить невозможно»

вчера в 13:39

Власти Уфы намерены соединить транспортным полукольцом улицу Менделеева и Затонское шоссе

вчера в 13:31

В Уфе показали фильм о домашнем насилии. Почему он не вышел в прокат?

вчера в 12:02

В Уфе на проспекте Октября и в Зеленой Роще могут появиться платные парковки

вчера в 11:14

Мы побывали на лучшей заправке Приуралья. Вот, что мы увидели

вчера в 10:40

Жителей Башкирии предупреждают о мошенниках-инкассаторах

вчера в 09:07