Уфа перекопанная. Когда закончится ремонт Комсомольской, 8 марта и бульвара Ибрагимова?
В Уфе рассказали, как изменятся дороги Башкирии в 2021 году. Исполняющий обязанности министра дорожного хозяйства республики Виктор Жульков сообщил, что на ремонт и реконструкцию в регионе потратят более 25 миллиардов рублей.
Виктор Жульков, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Башкирии: «5, 789 из 25 миллиардов — это федеральный бюджет. Основные объекты: Восточный выезд, Бирск-Тастуба-Сатка. В Уфе — это мост через реку Белая в районе Монумента Дружбы, развязка Заки-Валиди, Комсомольская, 8 марта и ряд других объектов в том числе».
Что касается улицы Комсомольской, то участокот бульвара Хадии Давлетшиной до Галлесдадут ко Дню города. Дорога от Галле до 50 лет СССР и от 50 лет СССР до Лесотехникума будет доступна для проезда к 1 сентября, однако на этом реконструкция не завершится.
Виктор Жульков, и.о. министра транспорта и дорожного хозяйства Башкирии: «Но по крайней мере движение по ним запустим. Такое решение принято. Заказчиком дано задание, чтобы все объекты до 1 сентября запустить. Там есть сложности по переустройству коммуникаций, канализации, но я думаю, что время есть еще и все решаемо. Сейчас дали неделю на проработку, и через неделю будет составлен новый график».
Жульков заявил, что Комсомольская «готова» на 40%. Есть новости и по улице 8 марта.
Константин Паппе, руководитель управления по строительству и ремонту дорог и искусственных сооружений Уфы: «Участок от улицы Мингажева до Айской будет сдан ко Дню города. На второй половине, Айская-Владивостокская-бульвар Хадии Давлетшиной, к 1 сентября запустится движение. Там еще будут осуществляться работы по устройству видеонаблюдения, наружного освещения, транспорт к этому времени уже должен быть запущен».
Также в Уфе планируют провести капитальный ремонт бульвара Ибрагимова. Там обустроят ливневую канализацию и сети водопровода, а также дорожную одежду. Старое покрытие заменят на новое, установят новые светофоры, дорожные знаки и сделают разметку. На период ремонта на участке перекроют движение.
Константин Паппе, руководитель управления по строительству и ремонту дорог и искусственных сооружений Уфы: «Бульвар Ибрагимова начнем в этом году, уже заключен муниципальный контракт. Подрядчик должен начать работу в первой декаде мая, но в отличие от капремонта улиц Давлетшиной и Парковая, значительный объем работ будет вестись два года — этот строительный сезон и следующий».
Чтобы ускорить процесс реконструкции дорог, власти предупреждают, что работы будут вестись круглосуточно. Также чиновники пояснили, что в Уфе затяжной ремонт дорожного полотна связан с выносом коммуникаций.
Кирилл Кухта, заместитель генерального директора ООО «Дортрансстрой»: «Что касается технологии строительства, то на сегодняшний день есть ГОСТы и СНиПы, редакции 50-х годов. И отойти от этой технологии мы не можем, потому что заказчик нас ежедневно контролирует, как и лаборатория городская».
Константин Паппе, руководитель управления по строительству и ремонту дорог и искусственных сооружений Уфы: «Я бы не сказал, что мы применяем технологии 50-х годов. Нет, постоянно пробуем, экспериментируем те технологии, которые показывают лучший результат. По Уфе в этом году запланирован ремонт дорог, протяженностью в 19 км, они все реконструируются по методу объемного проектирования с использованием асфальта "Superpave"»
Пока «дорожники» разбираются с технологиями, в ГИБДД по Башкирии сообщили, что из-за некачественной инфраструктуры на дорогах гибнут люди.
Руслан Гадельшин, старший госинспектор дорожного надзора ГИБДД Башкирии: «По итогам 3 месяцев на территории Башкирии зарегистрировано 351 дорожно-транспортное происшествие. В этих ДТП нашли недостатки дорожной уличной сети. Это и отсутствие разметки, знаков, других технических средств, пешеходных ограждений, направляющих устройств. Туда же и недостатки зимнего содержания: наличие рыхлого снега на проезжей части и тротуарах. В результате этих ДТП погибло 34 человека, а 471 пострадал».
Однако Виктор Жульков считает, что [цитата] «не все зависит от дорожников», а в авариях чаще виноваты сами водители. Чиновник заявил, что расширение трасс не поможет, и власти делают всё возможное со своей стороны. Также он отметил, что дорожная сфера Башкирии не получает нужное финансирование для должного ухода за дорогами.