Уфимцы провели перформанс о природе свободы. Чем он уникален?

31 июля в 14:01
Над произведением работали творческое объединение «Вне» и Марат Ахметшин.

Они пришли оттуда, где все сразу рождаются старыми и живут вечно. Они рассказывают свою историю с помощью танца и взаимодействия с серыми блоками. Это не сюжет научно-фантастического рассказа — это перформанс-дрейф «Башня. Область видимости» от Марата Ахметшина и творческого объединения «Вне». Над концепцией произведения работали Артур Хабиров и Ольга Даукаева.

 

Ольга Даукаева, хореограф-постановщик: «Мне кажется, я думаю, я не одинока в этих ощущениях, что мир стал максимально жидким на текущий момент, и при этом люди быстро трансформируются, быстро подстраиваются под новую эту реальность. Мне кажется, как раз таки очень много людей, которые способны оставить некие социальные соты и услышать самих себя, начать создавать какую-то новую историю вокруг себя, историю своего пути».

Ботанический сад в качестве площадки подошёл к идее перформанса как ничто другое. История о свободе от границ и условностей становится единым целым со зрителями, природой и музыкой.

 

Музыкальная дорожка, как и происходящее на сцене, настраивает на космический лад. Она длится 23 минуты. Авторский подход к звуковому сопровождению позволяет артистам продолжить импровизировать и закончить перформанс тогда, когда они сами этого захотят.

Магуля Мезинова, композитор: «Это как такой мини-спектакль, он состоит из нескольких частей. Где-то такое "мясо" звучит, полутехно или техно, где-то такой плывучий космический эмбиэнт. Вдохновлялась я тем, что мы разговаривали с Ольгой и друг друга понимали, то есть она мне рассказывала какую-то форму, какие-то фразы, даже записывала голосовые, например, в Ватсаппе какие-то отдаленные, и мы решили из этих голосовых сделать тоже музыку, из их текста».

 

Марат Ахметшин, продюсер перформанса: «В последнее время достаточно много проектов реализуем в области современного искусства, в частности, современного танца. Когда поступило предложение от Ольги Даукаевой это сделать, я решил поддержать, потому что мне это нравится. Современное искусство и современный танец чем хороши — нет однозначной трактовки, каждый зритель видит своё».

 

Это и есть главная особенность перформанса — свобода в движениях, свобода в толковании. Даже рисунок из блоков, которые зрители сами отнесли к сцене — элемент импровизации. Сами артисты отнеслись к истории своих героев немного по-разному.

Рустам Нерустам, участник перформанса: «Тут история чисто физическая, лично я не вкладывался как-то эмоционально, тут чисто физика, предметы, на которые можно опираться, на которые нельзя опираться».

Адэлина Алчинова, участница перформанса: «И физическая, и эмоциональная, и психологическая. Без всех этих составляющих перформанс не смог бы для меня состояться. Когда погружаешься, просто нет каких-то граней и ты сливаешься со всем».

 

В перформансе нет правильного ответа на вопрос, в чём его смысл. Герои складывали и разрушали фигуры из блоков, но каждый зритель наполнял их своим смыслом — дом, любовь, мечта, свобода. Этот ассоциативный ряд можно продолжать бесконечно, точно так же, как строить башни.