Уфимец предложил установить знак на перекрестке для снижения аварийности. Власти оказались против
Пересечение улиц Сипайловская и Бикбая. По данным ГИБДД Уфы, этот перекресток вошел в число локаций, где чаще всего люди получали травмы. Увидев эту новость, к нам обратился уфимец Азамат. Он заметил особенности организации движения в этом месте и предложил способ его улучшить.
Азамат, уфимец: «На данном перекрёстке получается такая ситуация. Поворачивают [водители] налево с двух рядов с улицы Бикбая на улицу Сипайловская. Хотя правилами запрещён поворот с крайнего правого ряда налево. То есть, правилами регламентировано. Если нет знака «Движение по полосам», автовладельцы обязаны поворачивать налево с крайней левой полосы. Возникает следующая проблема. Если мы планируем при повороте налево дальше повернуть на улицу Кольская, то мы поворачиваем с левого ряда налево и встречаемся с потоком транспорта, который находится справа и, соответственно, возникает аварийная ситуация».
На перекрестке в утренний и вечерний час пик движение плотное. Портал Пробки-Онлайн-Уфа оценил затруднения на четыре-пять баллов. Но можно и улучшить ситуацию. Азамат признается, что задуматься его заставила беседа с другим водителем. Она произошла летом прошлого года и продлилась секунды, но оставила своеобразное послевкусие.
Азамат, уфимец: «Совместно перестроились [с другим водителем] налево на данном перекрёстке. Водитель открыл окно, было тепло. Он спросил: "Какие-то проблемы?" А я его спросил: "С крайнего ряда налево можно поворачивать?" Он мне ответил: "А что висит знак, что нельзя?" Это был удивительный ответ. Если знаков нет, поворот со второго ряда изначально запрещён. Удивительно, как этот человек получил права и ездит в городе».
После этого Азамат решил - надо что-то делать. Он стал добиваться установки знака «Движение налево», а также «Движение направо или налево».
Азамат, уфимец: «Если мне нужно ехать дальше на улицу Кольская, то я сразу буду занимать крайний правый ряд, доезжать до пересечения проезжих частей и уходить справа на Кольскую. То есть, я уже не буду занимать левый ряд, если мне нужно на Кольскую».
Дальше началось общение Азамата с чиновниками. Уфимец обратился в мэрию. Вскоре он встретился на перекрестке с представителями Управления коммунального хозяйства и ГИБДД. Предложение горожанина они отклонили.
Азамат, уфимец: «Схемой движения данный знак тут не предусмотрен. Собственно, вот такой ответ был. В устном разговоре мне сообщили, что они против изменения схемы движения, то есть, чтобы схему движения поменять, нужен проект, его согласовать, но мне официально озвучили, что водители, которые иногородние, выезжают с прилегающей территории на улицу Кольская, им нужно будет заранее перестроиться на правый ряд и перестроиться, говорят, проблемно. Сотрудники ГИБДД согласились с сотрудником управления [мэрии]. Иногородний вряд ли про Кольскую будет знать, потому что эту улицу местные жители только для объезда знают и используют».
Сам Азамат живет неподалеку. Свою гражданскую позицию он объясняет просто - не привык жаловаться в социальных сетях. Сразу пишет официальный запрос в ведомства и ждет их ответа. Близкие и друзья его в этом локальном активизме поддерживают.
Азамат, уфимец: «Ну, все согласны, да. Однозначно они за соблюдение прав. Всё-таки мы не семнадцатилетние ребята. Обычно по молодости всегда кажется, что можно делать всё, а со временем приходит осознание, что безопасность не просто так придумана».
Мы обратились в мэрию Уфы с просьбой прояснить позицию администрации. Наш запрос был направлен в Управление коммунального хозяйства. Мы получили от них следующий ответ.
Пресс-служба Администрации Уфы: «Установка данного знака является нецелесообразной, так как его действие распространяется только на перекрёсток ул. Б. Бикбая - Сипайловская. Пересечение ул. Б. Бикбая и ул. Кольской является отдельным перекрестком. Указанный дорожный знак не запрещает поворот на ул. Кольскую транспортных средств, движущихся по ул. Сипайловской с левой полосы ул. Б. Бикбая. Что и было объяснено на выездном совещании с участием представителей Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации и ГИБДД г. Уфы заявителю».
В Управлении сообщили, что организация дорожного движения на дорогах общего пользования местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления. Внесение изменений в схемы организации дорожного движения согласовывается с ГИБДД по Уфе. При рассмотрении обращений или инициатив от жителей учитывается соблюдение действующих государственных стандартов, соблюдение правил дорожного движения и целесообразность реализации этих инициатив. Внесение изменений определяется дорожной обстановкой на данный момент, наличием очагов аварийности на участке, возможностью оптимизации организации и повышением безопасности дорожного движения. Мы спросили у транспортного эксперта Олега Арефьева, насколько обоснована инициатива уфимца и чем, на его взгляд, обоснован отказ чиновников. Наш собеседник сообщил, что идея Азамата логична, но есть нюанс.
Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Инициативу глупой не назовёшь как минимум, а какого-то ухудшения она не несёт точно. Улучшение? Вопрос спорный, надо смотреть. Если бы у чиновников была возможность более мобильно решать, принимать документы, если бы были специалисты, которые быстро эти документы могли разрабатывать, и, в том числе, вносить изменения, то это было бы сделать - не проблема. Проблема в том, что, с одной стороны, они не видят, и вполне возможно, обосновано реальной возможности терять сейчас на это время и силы».
Такая организация движения, которую предлагает Азамат, распространена в других городах, добавил эксперт. При этом сложившаяся ситуация допускает нарушения ПДД, на которые власти могут закрыть глаза. Впрочем, отвественности за это с участников движения никто не снимает.
Олег Арефьев, транспортный эксперт: «Здесь ведь проблема в чём. На этом перекрестке аварии происходят больше всего, на моей памяти, не потому что с одной или с двух полос поворачивают, а потому что сверху многие разгоняются, не успевают остановиться, летят на жёлтый и сносят этот поток. Здесь хоть с одной, хоть с двух полос поворачивай - ничего не изменится».
При этом в ГИБДД согласились поставить на перекресток экипаж ДПС, который будет следить за порядком. Сколько это продлится - неизвестно.