Уфимец притворился инженером и попытался обмануть пенсионерку. Как не попасться на аферу?

01 октября в 21:00
Рассказываем, что должно быть при себе у сервис-инженера.

 

— Здравствуйте, мы по поводу интернета прямой поставки!

 

В субботу, 25 сентября, одна из абонентов компании «Уфанет» едва не стала жертвой обмана. Всё началось обыденно — у Татьяны пропало изображение по телевизору. Женщина тут же спросила у соседей, всё ли у них в порядке. Чтобы решить проблему, жильцы решили вызвать сервис-инженера компании «Уфанет».

 

Татьяна, абонент: «Обычно это бывает где-то через час или полчаса, полтора часа, в течение дня когда приезжает. Через 10 минут раздался звонок: якобы, вызвали сервис-инженера. Мужчина просил открыть подъездную дверь, сказал, что у нас произошла поломка с антенной, вызвали с девятого этажа, чтобы наладить вам антенну».

Сперва Татьяна не придала значения поведению мужчины: по её словам, он со знанием дела открыл абонентскую коробку и сделал вид, что решает проблему. Но позже она поняла: что-то не так. Мужчина сказал, что за проведение работ она должна заплатить 4200 рублей и предложил подписать бумаги.

 

Татьяна, абонент: «Я говорю: я расписываться ни за что не буду, вы ничего не сделали и уходите, вы зачем, я говорю, тогда приехали? Я говорю, я сейчас позвоню в "Уфанет" и сообщу, что вы ничего не сделали, никакие неполадки не устранили! Когда речь пошла о том, что я позвоню и сообщу об этом, он быстренько в лифт — и всё».

 

На записях с камер наблюдения «Уфанет» видно, как тот же самый мужчина заходил в подъезд гораздо раньше, около семи вечера. Он звонил в домофон и другим соседям, также представляясь сервис-инженером. Бдительность Татьяны проснулась не сразу. Однако сервис-инженера компании «Уфанет» вы всегда можете легко отличить по форменной одежде.

Борис Фёдоров, руководитель Сервисной службы АО «Уфанет»: «Вот такие курточки обязательно есть. Здесь написано "Уфанет" и изображён логотип нашей компании. И на спине. Это куртка, в которой ребята ходят круглый год, скоро будут ходить в зимней куртке — они очень похожи. Если в подъезде работают ребята в такой куртке — это наши сервис-инженеры. Они также обслуживают и частный сектор, спецодежда у них немного отличается: тот же самый логотип, но она подобрана специально для работ, преимущественно, на улице».

 

Если человек, который представляется сервис-инженером, требует дополнительную плату за настройку оборудования — это весомый повод для недоверия. В компании «Уфанет» существует Сервис-клуб, членом которого автоматически становится каждый абонент в момент подключения к услугам компании. И работы в рамках Сервис-клуба компания с абонентов денег не берет.

Иван Паньков, заместитель руководителя Сервисной службы АО «Уфанет»: «Сервис-клуб даёт возможность вызвать сервис-инженера, чтобы он бесплатно настроил какое-либо устройство. Это телевизор, компьютер, программное обеспечение, скайп. Дополнительной платы за это не берётся: устройства настраиваются бесплатно. Сервис-инженер помогает и проводит обучение: как зайти в какую-либо программу, как подключить смарт-ТВ на телевизоре».

 

Ещё один обязательный атрибут сервис-инженера - удостоверение с фото, фамилией, именем, отчеством и должностью. Сотрудники компании «Уфанет» советуют: если у вас возникли какие-то сомнения или вопросы по работе провайдера, обратитесь на горячую линию по короткому номеру 09388. Звонок бесплатный с МТС, Билайн и МегаФон. Будьте внимательны и осторожны!