Уфимец своими руками собрал гигантский вездеход
Уфимец Олег Апсан - автомеханик и любитель езды по бездорожью. Мужчина сконструировал машину, которая, по его словам, проедет по любым российским дорогам. Называют такое авто по-разному: монстр-трак или «бигфут». Вдохновил Олега на создание экстремальных машин его друг, с которым несколько лет назад построил картинг в Уфе.
Олег Апсан, создал своими руками «бигфут»: «Не везде есть дороги в России, в местах, куда я хочу проехать. Вообще, это воплощение детских мечт, так скажем еще. То есть, я мечтал о внедорожниках, о больших машинах, «бигфуте» - как я его и назвал. Первый «багги», а точнее картинг, мы собрали где-то за неделю-полторы. Потом был второй «багги» - это я съездил в Соль-Илецк отдохнуть, и идею этой техники я там «слизал», можно сказать. То есть я там прокатился на аттракционе, где у людей был тоже самодельный «багги», из «Оки» сделанный. Я вернулся домой, и у меня стояла как раз, к счастью, наверное, уже гнилая «Ока», и из неё получилось подобие того же «багги», который я собрал за месяц. А дальше уже росли масштабы и сроки».
При конструировании «бигфута» Олег руководствовался правилом «проще и дешевле».
Олег Апсан, создал своими руками «бигфут»: «Это собранно из того, что валялось просто на улице. То есть, со всяких деталей там разных. Я только купил за 8000 какую-то старую машину и начал творить. Основа от "УАЗ-Патриот" - после пожара машина была. Купил раму, потом профиль, материалы для обшивки каркаса, колёса в интернете нашёл. Там без разницы было, какие брать - нашёл большие недорого и поэтому купил. Кузовные части от "девятки"».
- Что друзья сказали, когда увидели впервые машину?
Олег Апсан, создал своими руками «бигфут»: «Круто! Теперь мы проедем везде».
Эльнара Хасанова, корреспондент: «Эта машина была собрана из деталей разных автомобилей всего за 7 месяцев. Самодельный кузов, доработанная механическая часть и многое другое. Но да ладно! Говорить о "бигфуте" можно много и долго, давайте лучше прокатимся и испытаем на себе, каково это, кататься на машине не для робких!».
Несмотря на габариты, Олег утверждает, что эта машина «ест» бензина меньше, чем, например, «УАЗики», «Нивы» и другие вездеходы. Расход зависит от дорожного покрытия и скорости движения. По части управления «бигфут» отличается от легковых автомобилей.
Олег Апсан, создал своими руками «бигфут»: «Единственное отличие — это то, что нет пока гидроусилителя и иногда туго крутятся колеса, где-нибудь в грязи или на месте стоишь когда. При движении все легко и удобно».
- Вы сказали, что построили эту машину для того, чтобы забираться в самые труднодоступные места. Какое самое тяжелое место, где были на «бигфуте»?
Олег Апсан, создал своими руками «бигфут»: «Последний раз, когда я был на соревнованиях, люди, которые были на подготовленных машинах, стояли и думали, ехать в болото или нет. Я без раздумий всех растолкал и поехал. Развернулся и обратно выехал. Они даже потом не стали соваться и сказали: "Поехали, здесь делать нечего". За счет колес я не утонул там».
- Я так понимаю, что еще внутри будете дорабатывать? Что будете делать?
Олег Апсан, создал своими руками «бигфут»: «Вентиляцию, буду улучшать печи, чтобы лучше обдували то же лобовое. Доводить до ума нужно воздуховоды всякие, в общем. Две печи уже стоят, греют хорошо, но есть над чем еще поработать. Ну и потом, на жару, поставить, может, кондиционер».
На достигнутом Олег не собирается останавливаться. В будущем уфимец планирует создать вездеход меньшего размера, но более маневренный и быстрый.