700 камер, 200 звонков и спасение от суицидов.Уфимские диспетчеры стали лучшими в Поволжье
Информационно-диспетчерский центр Уфы стал лучшим в Поволжье, обойдя 13 конкурентов. С наибольшим пристрастием оценивали профессионализм диспетчеров, техническую оснащенность рабочей зоны, программное обеспечение и контроль над городом.
Федор Егошин, начальник информационно-диспетчерского центра МБУ УГЗ г. Уфы: «В принципе мы владеем всей обстановкой на территории города Уфы. На весенний период - это уровни рек, которые протекают по территории города, какие-то выбросы с нефтехимических предприятий. Мы это своевременно обнаруживаем, соответственно, происходит реагирование и минимизируем ущерб, как для здоровья граждан, так и в целом для экологии города»
Диспетчеры ежедневно контролируют 700 камер видеонаблюдения, но основа рабочего дня - это прием звонков.Обращение поступает в Центр обработки вызовов по республике Системы-112. Заявку передают в информационно-диспетчерский центр. Чаще всего перенаправляют обращения по жилищным вопросам, психологической помощи, спасательным операциям и консультациям. После обращение переходит к свободному диспетчеру.Оперативные дежурные работают круглосуточно. За день в среднем обрабатывают 200 обращений. Вместе с диспетчерами всегда работает кризисный психолог, потому что некоторым жителям требуется особая помощь.
Елена Злобина, кризисный психолог информационно-диспетчерского центра МБУ УГЗ г. Уфы: «Мужчина залез на крышу здания своей возлюбленной. Пришлось обманным путем изобразить его возлюбленную и снять вместе со спасателями сняли его с крыши и передали сотрудникам полиции»
По рации происходит передача заявки от диспетчеров спасателям. Как солдаты, за минуту они собираются на выезд. Подробности узнают в пути. Поводы бывают разные: от частных: захлопнувшиеся двери, включенный газ до более масштабных.
Александр Григорьев, начальник поисково-спасательного отряда МБУ УГЗ г. Уфы: «ДТП, пожары разные. Мы участвуем на пожарах только на крупных, когда нас сотрудники противопожарной службы привлекают. Там либо эвакуация людей, вскрытие металлоконструкций, то есть в этих случаях мы привлекаемся. Также тушение лесных пожаров»
Диспетчерский центр работает уже 20 лет и с каждым годом совершенствуется. Победа в конкурсе - это дополнительная мотивация становиться лучше. Внедрять новые технологии, как в обучении, так и в техническом оснащении.