Улицы Уфы проверили на доступность для инвалидов. Результаты неутешительные

03 августа 2020
На коляске проехать по улицам Уфы практически невозможно.

Безбарьерная среда — то, о чём при строительстве в нашем городе задумываются меньше всего. На одном и том же участке тротуара с одной стороны может быть спуск на дорогу, с другой — высокий бордюр. Мы отправились в рейд по центральным улицам Уфы, чтобы посмотреть, соблюдаются ли нормативы для маломобильных жителей.

 

Рейд проходил по улицам Коммунистическая, Карла Маркса и Мустая Карима. Почти везде высота бордюров во много раз превышает предписанную в нормативах, а пандусы не подходят под большинство видов колясок. В центре города человеку с ограниченными возможностями передвигаться практически невозможно. Не говоря уже о том, чтобы просто выйти из дома — далеко не все подъезды могут похвастаться качественными спусками.

 

Владимир Маргамов, общественный защитник инвалидов: «Я знаю одну женщину, она уже десять лет из дома не выходит. Уже телевидение показывало, о ней говорили. Я понять не могу... Вот сейчас ей прислали письмо, чтобы она указала, какие конкретно потребности ей нужны. Ну это же анекдот! За десять лет вы не знаете, какие ей потребности нужны?»

 

Общественный транспорт в Уфе также недоступен маломобильным гражданам. Для сравнения в Польше решили эту проблему так: чтобы заехать в автобус на коляске, надо всего лишь нажать на кнопку — выйдет водитель и опустит пандус.

 

Владимир Маргамов, общественный защитник инвалидов: «Я вот видел такая ситуация... Бабушка сначала спускается на асфальт, а потом лезет туда наверх. Ну что ему вплотную не подъехать-то к ступеньке, чтобы в уровень было? Но им это не надо, водители не заинтересованы».

 

Поправки в федеральный закон о социальной защите инвалидов в России были внесены в 2011 году. Тогда же была запущена государственная программа «Доступная среда». В ней прописаны правила по оборудованию улиц и зданий для комфортного передвижения инвалидов. Но законы соблюдаются далеко не всегда.

 

Владимир Маргамов, общественный защитник инвалидов: «Порожка вообще не должно быть, понимаете, идеально. Ну максимум где-то полтора миллиметра, немножко, чтобы сравнять. Доступная среда, в чём она заключается? Чтобы человек на коляске смог сам проехать без всякой помощи...»

 

Безбарьерная городская среда важна не только для людей с ограниченными возможностями. На велосипедах и самокатах, которые теперь можно брать в прокат, безопасно и комфортно проехать тоже нельзя. А вот что думают о благоустройстве улиц пешеходы с детскими колясками:

 

«Самая сложность передвижения с коляской — это за чертой центра. Там уже вообще очень плохо всё оборудовано».

 

«Есть моменты, где даже проехать невозможно. То есть, не зависит от того, какой район. Бывает иногда, что даже асфальта нет».

 

«Зачастую нам приходится просто снимать коляски с высоких бордюров».

 

Контролировать соблюдение нормативов доступной среды при строительстве и ремонте должны городские управления, то есть, заказчики тех или иных работ.

 

Гульнур Кульсарина, координатор проекта «Народный контроль»: «К сожалению, все стандарты и нормативы не исполняются со стороны заказчиков и исполнителей из-за того, что они иногда даже не знают нормативы».

 

Занизить существующие бордюры и достроить пандусы не всегда просто. Тротуар приходится значительно переделывать: снимать брусчатку, делать съезд, укладывать её заново. На это нужны дополнительные средства. Поэтому процесс может затянуться на несколько лет.

 

Рената Байгузина, начальница отдела пресс-службы администрации города: «Если мы говорим о существующих уже тротуарах, в некоторых местах есть несоблюдение требований. Но городские службы стараются изменить, при финансовой, материальной возможности, конфигурацию тех же бордюров, пешеходных зон,чтобы адаптировать их под требования доступной городской среды и под нужды маломобильных групп населения».

 

 

Владимир Маргамов, общественный защитник инвалидов: «Не понимают, не понимают. И в какой-то степени, может быть, не знаю, как это звучит, этично или неэтично... Это просто их не касается. Они не задумываются об этом: что кому-то будет неудобно, кто-то будет испытывать трудности».

 

Для того, чтобы у подъезда поставили пандус или занизили бордюр, нужно обратиться в управляющую компанию. Если речь идёт об участке улично-дорожной сети, позвонить в диспетчерское управление коммунального хозяйства. Кроме того, замечания по благоустройству улиц можно оставить на сайте «Карта доступности».

Новости Уфы и Башкирии 23.04.24: провал тротуара, камеры «Уфанет» и локальные бренды

вчера в 21:03

Сильнейшие культуристы Поволжья показали идеальные тела на Кубке по бодибилдингу

вчера в 19:45

В Уфе дети вместе со взрослыми написали «Тотальный диктант»

вчера в 18:35

Локальные бренды и насмотренность. Как в Уфе прошел фестиваль «Фактор востока»

вчера в 17:19

Будет ли в Уфе праздничный салют 9 мая?

вчера в 14:12

В Башкирии задержали предпринимателя, его сына и их знакомого, избивших подростков в селе Иглино

вчера в 12:55

В четырех районах Башкирии прогнозируют 4 класс пожарной опасности

вчера в 11:36

Ветер, грязь и палящее солнце. Как в Уфе прошел квадрофестиваль Zaruba?

вчера в 10:29

«Ищу милфу»: в Уфе задержали водителей, которые ездили с сомнительными надписями на автомобилях

22 апреля в 17:50

Под Уфой жестоко избили подростков. Сельчане обвинили в этом бизнесмена

22 апреля в 16:34