"Умные домофоны" и телеметрия. Как современные технологии сделают жизнь в Уфе качественнее?
Вячеслав Столбов — старший по дому. Говорит, их двор попал в программу по благоустройству "Башкирские дворики". Через два года придомовая территория полностью преобразится. Теперь жильцы планируют установить в подъездах "умные домофоны".
Вячеслав Столбов, старший по дому по улице Интернациональная: "Мы думаем, что когда нам будут благоустраивать двор и детскую площадку, выйти на компанию "Уфанет" и переговаривать насчёт установки "умных домофонов". Это неплохая идея!".
"Умный домофон" — это устройство с видеокамерой, которое позволяет видеть на экране смартфона, кто пришёл, общаться с гостем и открывать дверь подъезда удалённо. Такими "умными" технологиями компания "Уфанет" оснастила уже 400 подъездов в Уфе.
Дмитрий Бобров, инженер отдела согласований компании "Уфанет": "Берём существующую домофонную сеть и модернизируем её за свой счёт. У людей дома как оставались трубки домофона, так и остаются. Они полностью функциональны. Мы просто дополняем каждую существующую вызывную панель видеокамерой".
Чем воспользоваться — мобильным устройством или привычной трубкой домофона, решать хозяину квартиры. С умной технологией дверь подъезда можно открыть даже находясь за границей. Главное под рукой иметь телефон с интернетом.
Дмитрий Бобров, инженер отдела согласований компании "Уфанет": "Когда приходят к человеку в гости, набирают номер квартиры, он может через телефон пообщаться, открыть дверь либо сказать, что меня нет дома, приди попозже. Камеры, которые который ставится на подъезд, имеют архив 3 дня. Если человека нет дома, он был без связи, он может приехать и посмотреть за прошедшие три дня, кто к нему приходил домой".
Благодаря такой технологии станет безопаснее. В этом уверены председатели домовых комитетов. "Умные домофоны" в их подъездах ещё не стоят, но они уже знают о всех плюсах.
Николай Бормотин, старший по дому по улице Лётчиков: "Это очень здорово! Звонят все кто попало. Мы же не знаем какие мысли у товарищей, которые просятся зайти. А тут всё мы увидим и всё поймём."
Олег Гвоздик, старший по дому по улице Мушникова: "Наша управляющая компания "ЖЭУ-66" в качестве эксперимента запустила два дома по этой технологии. Если всё хорошо пойдёт, я думаю, что наши жильцы в ближайшее время будем проводить собрание и обсудим".
Установить "умный домофон" можно в каждом доме. Однако без инициативы самих жителей всё это невозможно. Для начала нужно провести собрание жильцов и выбрать обслуживающую компанию домофонов — "Уфанет".
Дмитрий Бобров, инженер отдела согласований компании "Уфанет": "Мы заключаем договор с управляющей компанией и берём на обслуживание домофонов. Модернизацию "Уфанет" выполняет полностью за свой счёт - ставит вот эти вызывные видеопанели. Житель как платил ту сумму, которая у него была, такая сумма остаётся".
Телеметрия. Ещё одна умная технология компании "Уфанет". Она позволяет удалённо снимать показания с приборов учёта горячей, холодной воды и электроэнергии.
Руслан Гарифуллин, заместитель руководителя службы регионального развития компании "Уфанет": "Водосчётчики у нас со встроенным радиомодулем, где через wi-fi могут они автоматически передавать показания. Вам не нужно будет смотреть постоянно счетчики, то есть вы можете через приложение "Умный дом" посмотреть какой расход воды. Также вы можете постоянно не передавать показания, это будет делать управляющая компания".
Свои технологии компания "Уфанет" представила на городском форуме "Управдом". Он посвящён решению вопросов в сфере ЖКХ. Среди основных тем - благоустройство дворов, капремонт подъездов и вывоз мусора.
Рим Булатов, руководитель Городского центра общественного контроля в сфере ЖКХ г. Уфы: "Эти вопросы они требуют постоянного общения с народом. Необходимо встречаться с людьми, разговаривать".
На форуме также обсуждались вопросы, как сохранить от вандалов отремонтированные подъезды, детские и спортивные площадки, роль общественного контроля при создании комфортных условий проживания в Уфе, и как управлять своим домом с умом.