Умные остановки приходят в негодность
Одно из главных удобств, которое предлагает умная остановка - это зарядка мобильных устройств. На таких станциях вы можете зарядить свой мобильный телефон или повербанк. На остановке Кадетского Училища это сделать можно.
Зарядки для мобильных устройств работают на 7 остановках из 9. Только на 2 умных остановках не функционирует ни один порт USB. Wi-Fi работает на 5 остановках.
Звуковое устройство не работает на большинстве умных остановок. Информатор функционирует только на улице Мира. А вызвать экстренные службы можно лишь на остановках Кадетского училища. Также на 7 остановках не работает информационное табло. Данные о маршрутах можно узнать только на улице Мира.
Таким образом, весь функционал умных остановок недоступен ни на одной из них. 4 функции из 5 выполняет только одна остановка на улице Мира. Опции в павильонах на улицах Луговой и Молодежной не работают совсем. Отметим, что на остановку на улице Молодёжной потратили свыше двух миллионов рублей, больше, чем на другие павильоны.
В ходе осмотра умных остановок мы выяснили, что на каждой из них беспорядочно расклеены объявления, а также видны следы от них. Кроме того, почти на всех умных остановках нарисованы граффити. Лишь две остановки оказались не разрисованными: Кадетского Училища и Газовик. Также мы обнаружили трещины на стекле одной из остановок на улице Луговой.
По результатам нашего осмотра, ни одна из умных остановок не содержится в абсолютной чистоте. Но отметим, что в хорошем состоянии находятся павильоны Кадетского Училища и Газовик.
По данным мэрии, исправить появившиеся недостатки на умных остановках должна подрядная организация «Виктория» в рамках гарантийных обязательств. Именно эта компания устанавливала их в 2019 году. Однако, по мнению общественника Сергея Бабинца, устранять дефекты никто не спешит.
Сергей Бабинец, общественный деятель: «Я практически каждый день мимо них хожу или проезжаю на машине. Слежу за тем, как они постепенно приходят в упадок. Умные остановки как были в том плохом состоянии, в котором они были в декабре прошлого года, так они в нём и остались. Никакая подрядная организация сюда, похоже, не приходила, ничего не чинила».
В 2019 году у мэрии в планах была установка 27 умных остановок, однако монтировали только 9. Они обошлись бюджету Оренбурга почти в 13 миллионов рублей. Ещё два года назад у оренбуржцев возникали сомнения в целесообразности таких трат, ведь в некоторых районах города остановки попросту отсутствуют. Как нам сообщили в компании по производству металлоконструкций, стоимость обычных павильонов варьируется от 100 до 300 тысяч рублей. Из расчетов следует, что за затраченную на умные остановки сумму, можно было установить, в среднем, в 6 раз больше павильонов.
Но вопрос развития системы общественного транспорта зависит не только от остановочных павильонов. По мнению горожан, стоит направить средства на покупку новых автобусов, чтобы они ходили чаще и были более комфортными.
Виктор Богданов, активист, автор телеграм-канала об архитектуре и урбанистике: «Человек не должен проводить много времени на остановке, важная тактовая частота автобусов. Остановка не должна быть тёплой, закрытой. Человек не должен проводить на остановке больше 5-7 минут. Поэтому вся эта начинка в виде смарт-технологий, которая была установлена в установки, не имеет смысла».
На данный момент в Оренбурге система пассажирских перевозок не очень развита. По мнению Виктора Богданова, ситуация изменится к лучшему после замены старых пазиков на новый транспорт. Пока в Оренбурге к этому не готовы. Напротив, по данным 56orb.ru, компания Лидерком отказывается от комфортабельных автобусов Вектор Некст. И если решить проблему с общественным транспортом в ближайшем будущем не получится, то с умными остановками пора что-то делать. Отметим, в мэрии считают, что в целом состояние умных остановок удовлетворительное. Сами павильоны находятся на балансе учреждения «Благоустройство и озеленение», в смете расходов которого затрат на ремонт конструктивных элементов не предусмотрено.