С 1 марта все пассажирские автобусы в Башкирии нужно лицензировать. Кто не успеет?
С 1 марта все автобусы, в которых больше восьми мест, нужно будет обязательно лицензировать. Соответствующий закон подписал президент России ещё осенью прошлого года. Лицензии на перевозку пассажиров должны иметь не только маршрутки, но и заказные автобусы. Требование коснётся и школьного транспорта. Но есть и ряд исключений.
Сергей Мережко, начальник Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Ространснадзора: "Не будут лицензироваться только те автобусы, которые не будут выезжать на дороги общего пользования. А также специализированные автобусы "скорой помощи", МВД и так далее. Остальные все подлежат лицензированию".
Согласно закону, от оформления лицензии освобождаются и частные лица, если они используют автобус для личных целей. То есть не везут рабочих или выполняют заказные перевозки. Но следует установить специальное устройство, которое записывает скорость, пробег, время труда и отдыха водителей.
Сергей Мережко, начальник Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Ространснадзора: "Для грузовых авто свыше 3,5 тонн и автобусов, в которых более 8 посадочных мест, должен обязательно стоять тахограф".
На оформление лицензии даётся 120 дней. То есть до 29 июня все перевозчики должны получить документ. Без него они не смогут работать. За несоблюдение закона нарушителям грозят штрафные санкции.
Сергей Мережко, начальник Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Ространснадзора: "На физических и должностных лиц в размере 50 тыс. рублей, на индивидуальных предпринимателей — 100 тыс. рублей, на юридических лиц − 400 тыс. рублей. За повторное нарушение — конфискация. Я думаю, что все успеют. Мы будем стараться выдавать лицензии при наличии всех документов".
Лицензии бессрочны. У кого они есть, всё же придётся переоформить их, но по упрощённой схеме. Это нужно для внесения автобусов в специальный реестр. Те, кто получает лицензии впервые, должны собрать пакет документов и выполнить ряд требований. Например, помимо установки тахографа, нужно ещё обеспечить автобусы ночной стоянкой, проводить медосмотр водителей и техосмотр транспорта. За оформление документа придётся раскошелиться.
Сергей Мережко, начальник Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Ространснадзора: "9 тысяч рублей — не такая большая сумма, но тем не менее это госпошлина и она должна платиться".
Ежегодно в России происходят десятки крупных ДТП с участием автобусов. По мнению властей, новые требования помогут обеспечить безопасность пассажирам и очистят рынок от недобросовестных перевозчиков.