В Уфе появились велопатрули, которые могут останавливать самокатчиков. Чем ещё они полезны?
С наступлением лета пристально следить за порядком необходимо не только на дорогах, но и на тротуарах. Но, в отличие от полноценной проезжей части, на пешеходной зоне это делается иначе — нужно больше внимания уделять мелочам.
Радмир Ахмеров, велопатрульный: «Часто ставят машины на тротуаре там, что даже велосипед не проедет. Водители выходят из машины, а я делаю им замечание. Чтобы они парковались там, где нужно».
Радмир — велопатрульный. Он выходит на центральные улицы Уфы, чтобы оценить их состояние. А если что-то не в порядке, он фиксирует нарушение, чтобы в ближайшее время его исправили. Такие велопатрули — новый пилотный проект Центра организации дорожного движения.
Айнур Зайнуллин, начальник отдела ЦОДД: «Этот социальный проект выражается в том, чтобы при необходимости оказывать помощь населению. Особенно в связи с такими погодными условиями. При себе велоэкипаж имеет медицинскую аптечку, запас воды и сотовую связь, чтобы вызвать экстренные службы. Уфа — город-миллионник. Такой проект уже существует в Москве. Мы второй город после Москвы, который хотел бы у себя всё это реализовать и дальше наращивать темпы».
Радмир Ахмеров, велопатрульный: «Были свободные вакансии. Да и работа мне была нужна. Мне предложили сюда через знакомых. А работа интересная — помогаю людям. Тут аптечка. Её часто нужно проверять. Она на случай, если вдруг кому-то на улице станет плохо. Или мне самому. Я езжу по городу около недели. Маршрут: Советская площадь, ул. Пушкина и пересечение улиц Пушкина и Заки Валиди».
Кроме помощи горожанам, в обязанности патрульного входит, например, наблюдение за состоянием дорожных знаков и светофоров. К тому же Радмир Ахмеров может сделать замечание нарушителю ПДД, будь то пешеход, водитель или человек на самокате. Но может ли он добиться большего?
Айнур Зайнуллин, начальник отдела ЦОДД: «Они ведут только пропаганду ПДД: как правильно перейти дорогу, где оставить самокат и т. д. Останавливать и штрафовать он не будет — таких полномочий у него нет. Только пропаганда ПДД».
- А как люди реагируют на замечания?
Радмир Ахмеров, велопатрульный: «Ну не очень хорошо. Но это нормально. Часто говорят: "Не попадайся больше мне на улице" или ещё что-то такое. Но у меня есть видеорегистратор. Поэтому ничего страшного не случится».
Сейчас, со слов Айнура Зайнуллина, за порядкам на уфимских улицах следят только два велоэкипажа. Сам проект пока называют пилотным. А его будущее напрямую зависит от работы патрульных и результатов, которых им удастся достичь за «тёплый сезон».
Айнур Зайнуллин, начальник отдела ЦОДД: «В первую очередь — это отзывы горожан. Я надеюсь, что они будут положительными. А ещё снижение аварийности с участием самокатчиков. На основе этого анализа уже будет виден результат. Проект планируется с первого мая и по первое октября».