В Башкирии микрофинансовая организация оштрафована за навязчивые звонки должнику

12 ноября 2019
Таким образом сотрудники фирмы пытались вернуть просроченную задолженность.

 

На МКК «Метрофинанс» возбуждено уголовное дело за нарушение порядка взаимодействия с должником и третьими лицами, сообщили в пресс-службе судебных приставов Башкирии.

 

О неправомерных действиях сотрудников организации сообщила 37-летняя жительница Ишимбая. Оказалось, что «Метрофинанс» взаимодействовал с гражданкой для возврата просроченной задолженности посредством телефонных переговоров и голосовых сообщений. При этом организация нарушила частоту разрешенных законом уведомлений. В частности, за неделю кредитором было совершено четыре телефонных переговора с женщиной, а количество голосовых сообщений, направленных на ее номер за две недели, составило 39.

 

Пристав возбудил на кредитора дело об административном правонарушении по статье «Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Судом наложил на организацию штраф в размере 20 тысяч рублей.

 

Отметим, что по закону телефонные звонки должнику допускаются не более одного раза в сутки, два раза в неделю, восемь раз в месяц. Сообщения разрешено направлять не более двух раз в день, четырех раз в неделю и 16 в месяц. Личные встречи могут производиться не чаще одного раза в неделю. С 8 до 22 часов в рабочие дни, и с 9 до 20 часов по местному времени в выходные и праздничные дни.