В Башкирии на федеральных трассах наносят дорожную разметку из термопластика. Её хватит н
Рабочие восстанавливают дорожную разметку после зимы. Специальная машина ровной линией наносит горячий пластик на асфальт. В течение 20 минут он застынет. Через ещё такое же количество времени, можно открывать движение на дороге с новой разметкой.
Филипп Скиба, прораб строительно-монтажных работ: "Укладка производится при сухой погоде на сухое покрытие и при температуре покрытия больше 10 градусов".
Перед началом работ сухую смесь засыпают в большой котёл. Там её плавят при температуре 180 градусов и доводят до однородной массы. Затем жидкий пластик порционно подают в разметочную машину. Она вмещает 750 килограммов готового материала. Рабочие говорят, на разметку вдоль обочины этого количества должно хватить на полкилометра.
Филипп Скиба, прораб строительно-монтажных работ: "Из расчёта 3-5 мм толщины линии при её ширине около 15-20 см выходит 8-10 кг термопластика на квадратный метр".
Машина по нанесению разметки универсальна. Работает как с краской, так и с термопластиком. Для светоотражения в жидкий материал добавляют микростеклошарики. Благодаря этому в ночное время дорожная разметка видна для водителей. Стеклянные отражатели наносят и на пешеходные переходы из холодного термопластика.
За качеством нанесённых дорожных линий установлен контроль. При помощи специального прибора измеряется дневная и ночная видимость разметки.
Ренат Атнабаев, инженер отдела Федерального управления автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства: "Прибор показывает показатели: RL- это показатель при сухом покрытии. Он у нас должен быть не менее 200. Показатель QD - это дневное диффузное, искусственное освещение. Он у нас должен быть не менее 130. Мы видим, что горизонтальная дорожная разметка соответствует действующим нормам и ГОСТам".
На федеральных трассах в Башкирии будет нанесено 340 тыс. кв.м. дорожной разметки. Большая часть из них - термопластиком. В Управлении автомобильных дорог "Приуралье" отмечают износоустойчивость этого материала.
Вадим Мерзляков, заместитель начальника Федерального управления автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства: "По результатам анализа зимы, порядка 95% разметки сохранилась в пригодном состоянии. На данный момент идет восстановление по гарантии изношенных участков и нанесение новых которые вышли с гарантии".
Специалисты говорят, разметка из краски держится три месяца, а из термопластика - год. По видимости на дороге показатели одинаковые, но стоимость отличается в разы.
Вадим Мерзляков, заместитель начальника Федерального управления автомобильных дорог "Приуралье" Федерального дорожного агентства: "Термопластик порядка в три-четыре раза дороже краски. Но за счёт того, что он долговечен, полностью окупает себя".
На федеральных трассах дорожные линии из термопластика будут наноситься до 1 июля. На сегодняшний день завершено пока лишь 10% от запланированных работ. А разметку из краски нанесут два раза: сначала с апреля до конца июня и повторно - с августа по октябрь.