В Башкирии на месте знаменитой белорецкой узкоколейки может появиться велотропа

10 июня 2020
Это предложил руководитель проекта «VeloRussia» Антон Сазонов.

Совсем скоро увидеть достопримечательности Башкирии можно будет сидя на велосипеде. Уфимские путешественники уже сейчас создают тропу «VeloRussia».

Антон Сазонов, путешественник, руководитель проекта «VeloRussia»: «Башкирия будет первым субъектом Российской Федерации, где появится своя собственная сеть веломаршрутов, проложенных по самым интересным местам, и связывающих основные достопримечательности нашего региона. Я никогда спокойно на месте не сидел: я достаточно опытный путешественник. Но раньше ездил своим ходом на машине, на самолёте, на поездах. Когда дожил до сорока лет, открыл для себя велосипед и мне так понравилось! Поэтому я решил потратить какое-то время и силы, чтобы сделать что-то значимое для велотуризма в Башкирии».

Алёна Баранова, участница проекта «VeloRussia»: «Раньше я путешествовала пешком, занималась спелеотуризмом. Сейчас пробую велосипед. На нем можно преодолеть большее расстояние, увидеть больше красивых мест и достопримечательностей».

Проект «VeloRussia» – это 13 веломаршрутов по всей Башкирии и ее достопримечательностям. Основная часть одного из них проходит по бывшей белорецкой узкоколейной дороге. Именно оттуда путешественники предлагают начать всю тропу.

Антон Сазонов, путешественник, руководитель проекта «VeloRussia»: «Важное значимое правило – это уклоны. Потому что в крутую гору на велосипеде ехать некомфортно. Здесь мы имеем то, что есть: насыпь для узкоколейки – она делается под поезда, а поезда тоже не любят крутые подъемы, там очень полого. Это очень важный положительный момент, что нет крутых подъемов, нет крутых спусков, всё очень плавно, то есть идеально для велосипеда. Это первое. Второе – во всём мире узкоколейные железные дороги массово привлекают туристов. Это интереснейшие объекты с интереснейшей историей».

Сейчас велосипедисты обкатывают маршрут Кропачево — Оренбург. Делают они это для того, чтобы не только нарисовать его на карте и загрузить в онлайн, но и продумать все для удобства любого желающего путешествовать по Башкирии. Среди них есть уже и гости из Подмосковья.

Артур Ласков, корреспондент газеты «Металлург» (г. Электросталь, Московская область): «С Антоном Сазоновым мы познакомились на площадках Русского географического общества, в котором мы оба состоим. Он вдохновил меня идеей создания национальных веломаршрутов. Я исколесил свою Московскую область, где тоже такие идеи хочу реализовать. Я решил поучаствовать в этом проекте, помочь Антону, и какие-то наработки может перенести потом на свой регион. Я уверен, что это мой не последний визит в Башкирию, я ещё приеду покататься».

По пути всех 13 маршрутов встречаются крупные города: Уфа, Стерлитамак, Кумертау, Туймазы. Тропы включают в себя живописные места, музеи, памятники, гостиницы и железнодорожные станции. Все точки будут отмечены на специальной карте, размещенной на официальном сайте. Путь пролегает как по комфортному асфальту, так и по горным и лесным тропам. Проект реализуется на средства федеральных и республиканских грантов на сумму более 2 миллионов рублей.

Антон Сазонов, путешественник, руководитель проекта «VeloRussia»: «Вот на эти грантовые деньги мы делаем концепцию, мы начальную прокладку маршрутов осуществим, отметим обязательно на них места. Но я очень не хочу, чтобы на этом всё закончилось. Осенью мы будем ставить вопрос совместно с Госкомитетом по туризму о том, чтобы придать официальный статус этим маршрутам. Это даст нам правовую основу для проектирования и обустройства маршрутов».

Новости Уфы и Башкирии 19.04.24: жуткое ДТП на выезде, кинотеатр «Искра» и эксклюзивная запись Цоя

вчера в 23:37

Жителей уфимской Черниковки терроризируют крысы. Они гуляют у парка «Первомайский»

вчера в 20:01

В Башкирию приедут 250 беженцев из Палестины

вчера в 18:06

Оренбургская семья из затопленного поселка живет на крыше дома в палатке с котом и собакой

вчера в 18:04

Водитель ВАЗа, погибший в аварии на въезде в Уфу, не имел прав — ГИБДД по Башкирии

вчера в 17:39

В Башкирии пилота разбившегося вертолета приговорили к четырем годам колонии-поселения

вчера в 17:36

Глава Минфина Башкирии Лира Игтисамова подала в отставку

вчера в 16:07

Дома «Уфимец» уступил соперникам из Москвы

вчера в 14:35

В Уфе возбудили уголовное дело на чиновников за снос павильона для приема вторсырья

вчера в 13:29

В Уфе из-за теплой погоды завершают отопительный сезон