В Башкирии начнут производить электробусы и новую модель троллейбусов
- ВКонтакте
- Telegram
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
Общественный транспорт до сих пор остается одной из главных болевых точек Башкирии. При этом в регионе есть завод, который выпускает автобусы. Как он будет развиваться, Радий Хабиров обсудил с генеральным директором «КАМАЗа» Сергеем Когогиным.
Радий Хабиров, Глава Республики Башкортостан: «"КАМАЗ" для нашей республики важнейший стратегический партнёр. А "НефАЗ" становится на карте Российской Федерации центром, где производятся автобусы. Гордостью "НефАЗа" становятся электробусы, которые уже ездят по Москве».
На встрече, которая прошла в доме Правительства, стало известно, что в инвестиционную программу заводов Башкирии вошли проекты, которые позволят выпускать больше техники и постепенно расширять её ассортимент.
Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ»: «Наша цель - сделать в Нефтекамске очень современное производство, где будут соблюдаться все стандарты качества. Я хочу создать там модель, которую можно будет транслировать в любую другую страну».
Сделать из Нефтекамска образцовый центр машиностроения помогут инвестиции в размере четырёх миллиардов рублей. Эти деньги понадобятся «НЕФАЗу» для того, чтобы начать развивать линейку пассажирского транспорта.
Владимир Курганов, генеральный директор ПАО «НЕФАЗ»: «Так, один из проектов, который принят ПАО "КАМАЗ" к реализации - это развитие производственных мощностей пассажирского транспорта до 3000 единиц в год. На данный момент у нас автобусы пригородный и междугородный - это поколение А3. Городские автобусы и электробусы - поколение А4. В следующем году мы планируем оставить А3 только на междугородних маршрутах. А с 2024 году освоение, а с 2025 года выпуск поколения А5 в котором будет присутствовать вся линейка».
В новый модельный ряд войдут не только привычные всем автобусы, но и обновлённый электротранспорт.
Владимир Курганов, генеральный директор ПАО «НЕФАЗ»: «В нашей линейке появятся сочленённый автобус и электробус, а также троллейбус. Опытные образцы сочленённого автобуса уже изготовлены и проходят испытания. Электробус, думаю, мы соберём в феврале. И троллейбус в феврале-марте тоже будет собран. Они пройдут испытания в этом году и в следующем году будут готовы к выпуску».
Ещё два миллиарда инвестиционных рублей будут потрачены на то, чтобы перенести из Нефтекамска производство прицепов в Туймазы. Этот шаг позволит первому предприятию сконцентрироваться на пассажирском транспорте.
Сергей Кленько, генеральный директор ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов»: «Это обусловлено тем, что у НЕФАЗА из-за автобусного производства теряются возможности для производства прицепной техники. Мы его переносим к себе в старый законсервированный корпус. Сейчас там ничего нет. Производством мы займём 18 220 квадратных метров. Фактически будет создано новое производство на базе старого корпуса».
Но для того, чтобы начать воплощать в жизнь все запланированные проекты, двум заводам серьёзно не хватает специалистов. В завершении встречи Радий Хабиров поручил найти способ взрастить необходимое количество квалифицированных кадров.

С жильцов дома в Уфе взыскивают два миллиона за спор о доступе в подвал. Как так вышло?

Кто и зачем в Подмосковье обрезает кабели провайдера из Башкирии?

Рядом с СИЗО в центре Уфы появится 25-этажная высотка

В Башкирии 7,8% людей живут за чертой бедности

«Клиент рискует всем»: как застройщики Уфы начали использовать сомнительные схемы для продажи жилья

Огромный медведь и новые соглашения. Башкирия на ПМЭФ

Заброшенные здания заводов в центре Уфы. Кому они принадлежат и что с ними будет?

Новости Уфы и Башкирии 19.06.25: дикие животные, ПМЭФ и заброшенные заводы

В Уфе вместо строймагазина Castorama построят складской комплекс почти за пять млрд рублей
