В Башкирии почти достроили мост через Белую на трассе М-12 «Восток»
Егор Полтарыхин, корреспондент: «В начале 2024 года мы рассказывали вам о строительстве трассы М-12. Одним из самых грандиозных её сооружений стал мост через Белую. Тогда мы говорили про него не много. Но теперь мы вернулись, чтобы оценить его настоящие масштабы».
Напомним, трасса М-12 «Восток» должна напрямую соединить Москву и Екатеринбург. Часть новой магистрали проходит через Башкирию — сто сорокакилометровый участок от Дюртюлинского района до границы региона.
Ильдар Камалетдинов, главный специалист отдела земельно-имущественных отношений башкирского филиала «Росавтодор»: «Трасса пройдёт у нас по трём муниципалитетам. Это Дюртюлинский, Бураевский и Татышлинский районы. На объекте предусмотрено строительство 56 искусственных сооружений. Самым главным и сложным является мост через реку Белая».
Мост находится недалеко от села Вострецово в Бураевском районе. Он стоит на 11 опорах. 800 метров железобетонных конструкций уже соединили два берега реки. А чтобы взобраться на готовый мост, нам пришлось подняться по 25-метровой лестнице.
Андрей Клинов, начальник участка: «От процесса, когда мы зашли на формирование тел опор устройства до бетонирования пролётов прошёл… Мы начали в 2023 году, а сейчас 2024… Год прошёл! Процесс строительства моста уже движется к завершению. Тут порядка 150-200 человек и 25 единиц техники. А в пиковый период, когда шла активная стадия строительства, количество людей достигало 700 человек и до 50 единиц техники».
И действительно, когда мы оказались наверху, каких-то активных и масштабных работ мы не увидели. Одни рабочие занимались «оформлением» моста. Другие уже разбирали большой башенный кран. И всё же, как нам рассказал начальник участка, впереди остаётся установка системы мониторинга — специальных датчиков, которые будут круглосуточно следить за состоянием моста.
Андрей Клинов, начальник участка: «Как на любых больших мостах, на этом остаётся установка датчиков контроля и мониторинга, которые следят при разных нагрузках за тем, как он себя ведёт. Это обязательное условие. Они постоянно работают и устанавливаются внутри моста на постоянной основе. Следят за тем, как он ведёт себя при динамических и статических нагрузках, при разных погодных условиях, при сильных порывах ветра, нагрузке снеговой и дождевой».
В прошлом сюжете мы уже рассказывали о технологии, которая применялась для возведения моста - уравновешенное бетонирование, агрегат, который уравновешенно идёт в две стороны, постепенно «наращивая» пролётное строение.
Андрей Клинов, начальник участка: «Это непрерывный процесс бетонирования тела опоры, при котором опалубка ставится на ростверк, и беспрестанно начинается бетонирование до полного завершения формирования тела опоры. Но таких комплектов у нас было два — одновременно заливались 2-3 опоры. На каждое тело опоры уходило порядка 2-3 недель».
Андрей Клинов, начальник участка: «В эти пару лет были и ветра здесь сильные, и осадков очень много. Плюс в 2024 году был паводок очень сильный, что тоже затормозило работы. Поэтому приходилось нагонять все графики. По данному мосту осталось установить барьерное ограждение, освещение и мелкие детали, которые сопутствуют устройству».
Открыть автотрассу М-12 «Восток» от Москвы до Екатеринбурга планируют в 2025. А потом продлить её до Тюмени. Некоторые участки трассы будут платными. В том числе и тот, который проходит по территории Башкирии - от Дюртюлинского района до Свердловской области. Так на сайте «Автодора» уже есть сетка цен, которые зависят от времени, типа оплаты и транспортного средства.