В Башкирии превысили план по смертности в ДТП. Власти подвели итоги 2022 года в дорожной сфере
Александр Клебанов, министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ: «На строительство и реконструкцию дорог и мостов ушло 20,5 миллиардов рублей. На ремонт и капитальный ремонт пошло 12 миллиардов рублей. На содержание дорог и мостов — более 9,5 миллиардов рублей».
Суммой потраченных в 2022 году денег на содержание дорог Башкирии поделился министр транспорта и дорожного хозяйства республики Александр Клебанов. На собрании общественного совета при министерстве он рассказал и о том, сколько денег будет потрачено в 2023 году.
Александр Клебанов, министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ: «Планируемый объём денежного фонда на 2023 год составляет 39 миллиардов 888 миллионов рублей. Из них 7 миллиардов — федеральный бюджет. 27 миллиардов 167 миллионов — бюджет республики».
Эти деньги в 2023 году пойдут на ремонт, строительство, реконструкцию дорог и мостов. Вместе с этим глава Минтранса огласил неутешительную статистику по количеству погибших в ДТП за 2022 год.
Александр Клебанов, министерство транспорта и дорожного хозяйства РБ: «Согласно оперативным данным ГИБДД по республике в результате ДТП на автомобильных дорогах общего пользования погибло 409 человек. Это превышает наш план на 14 человек. Но общее количество ежегодно снижается. В 2022 году число погибших снизилось на 22 человека в сравнении с 2021 годом».
Несколько докладов собравшиеся посвятили программе «Доступная среда», которая должна упрощать жизнь людям с инвалидностью. В том числе и передвижение на транспорте. Заместитель гендиректора «Башавтотранса» рассказал о том, как готовят водителей и кондукторов, припомнив несколько случаев, когда они не были достаточно обходительны.
Сергей Паскин, заместитель генерального директора ГУП «Башавтотранс»: «С водительским и кондукторским составом регулярно проводятся инструктажи по оказанию помощи пассажирам с ограниченными возможностями. В 2022 году для филиалов разработаны и размещены плакаты, информирующие о внимательном отношении к маломобильным гражданам. Практикуется проведение встреч коллектива с представителями маломобильных групп населения. Последняя такая встреча прошла в мае прошлого года».
Остаток времени чиновники отвели под обсуждение старых и новых остановок. Несмотря на все их удобства, «умные» остановки в некоторых районах Уфы до сих пор не снискали народной любви.
Марат Давлетшин, председатель общественной организации «Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»: «Пассажиры по памяти или по привычке подходят на старое место. А новый павильон стоит метрах в пятидесяти. А водители, вне зависимости от собственника, останавливаются там, где стоят люди, а не там, где установлен знак. Эту работу нужно провести с перевозчиками, чтобы уже они донесли информацию до водителей. Это же правила дорожного движения».
Завершая заседание, действующие члены общественного совета при Минтрансе предложили расширить свой состав. Новое место предложили перевозчику Фанису Батырову. Но из-за предпринимательской деятельности он станет только экспертом при совете. В плане работы совета, который опубликован на сайте, говорится, что в 2023 году его члены будут заниматься проверками объектов дорожно-транспортной структуры. А результаты отправлять главам администраций, министрам и главе республики.