В Башкирии при ремонте федеральных трасс применяется новая технология

31 августа в 21:24
Всего в республике до конца 2018 года отремонтируют почти 290 километров дорог. В чем преимущество новой технологии?

Это федеральная трасса «Уфа-Оренбург». Участок дороги протяженностью 6 километров начали ремонтировать в начале лета. Теперь он введен в эксплуатацию. Приемная комиссия делает контрольные замеры.

 

На этом участке обновили верхний слой асфальта. Материал, полученный при фрезеровании покрытия, пошел на укрепление обочины и разделительной полосы. Также здесь нанесли разметку.

 

Дорожники применили новую систему проектирования асфальтобетонной смеси (СПАС). На специальном оборудовании подбирается состав покрытия в зависимости от климата и загруженности дорог, а используются только местные материалы.

 

Александр Михайлов, главный инженер ФКУ Упрдор "Приуралье": «Структура, конструкция асфальтобетона получается более прочной и плотной. В результате мы получим на выходе более прочную конструкцию, которая не будет подвержена пластическим деформациям, разрушению самого материала».

 

Повысились требования и к битуму. В Башкирии он должен выдержать температуру от -30 до плюс 60 градусов. По мнению дорожников, это также продлит срок службы, а новая технология уменьшает траты на ремонт и повышает безопасность движения. С этого года этот метод применяется при ремонте всех федеральных трасс.

 

А это уже участок трассы М-5 «Урал» в Благоварском районе Башкирии. Здесь идет ремонт 8 километров, работы завершатся к 6 сентября. Подрядчик сам выявил нарушения и переделывает дорожное покрытие.

 

Небольшие дефекты могут вырасти в трещины и колею, а асфальт придется вновь ремонтировать. Поэтому управление федеральных дорог ведет контроль и за качеством самих работ. Недостатки подрядчики устраняют за свой счет не только при ремонте, но и если дефекты выявятся во время гарантийного срока.

 

Владислав Покорский, начальник отдела капитального ремонта ФКУ Упрдор "Приуралье": «На данном участке — это устройство тонких слоев покрытия — гарантия как на покрытие, так и обочину составляет 2 года. На участках ремонта и капитального ремонта — гарантия на покрытие составляет 4 года, на нижние слои покрытия — 5 лет, на земполотно — 6 лет».

 

До конца года в Башкирии в порядок приведут почти 290 километров федеральных дорог. Среди них М-5 «Урал» (107 км), Р-240 Уфа-Оренбург (93 км), М-7 Волга (65,5 км), а также Западный обход Уфы (21 км). Водителям придется потерпеть временные неудобства.