В Башкирии психологи службы телефона доверия для детей забили тревогу

20 октября в 17:02
Из-за нововведений дети и подростки, готовые свести счеты с жизнью, остаются со своими проблемами один на один.

Специалисты службы Телефона доверия для детей, подростков и их родителей Башкирии обратились в Совет по правам человека, чтобы достучаться до руководства учреждения, которое «упразднило» ночные смены психологов.

 

Суть ночного функционирования телефона доверия 8-(800)-2000-122 заключается в том, что именно в ночное время от детей на горячую линию поступает наибольшее количество звонков. Сейчас служба работает с 10:00 до 22:00, при этом ранее, когда она была круглосуточной, 60 процентов звонков поступало ночью или в четыре-пять утра.

 

Сейчас психологи службы доверия готовы сменить работу, поскольку с решением руководства учреждения избавиться от ночной смены не согласны. Сотрудники просят оказать содействие в возврате круглосуточного режима работы Детского телефона доверия, предотвратить использование труда психологов в очных консультациях и не допустить увеличения количества подростковых суицидов.

 

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей работает в республике с 2010 года. Об этом написал на своей странице член СПЧ Динар Зайнуллин. Только за девять месяцев ткущего года на две линии службы Детского телефона доверия поступило 14 328 звонков, из них 241 обращение по проблеме суицида, 141 – по вопросам жестокого обращения с ребенком (в семье, вне семьи, среди сверстников), по вопросу сексуального насилия по отношению к ребенку 7 обращений, по вопросу детско-родительских отношений – 957 звонков. В среднем в месяц поступает порядка 30 телефонных звонков от подростков, которые готовы покончить с собой, при этом реальные случаи спасения подростков есть, что могут подтвердить МВД и скорая.

 

Напомним, Башкирия занимает четвертое место в ПФО по суициду среди подростков за прошлый год. В 2018 году количество завершенных суицидов составило 31.